Найти тему
СУДЕБНЫЙ АНАЛИТИК

Сын, желая оспорить завещание отца, пытался выставить его недееспособным

Эта история началась с того, что умер мужчина, у которого за его долгую жизнь было две семьи. От первого брака у него был сын, а вот во втором браке детей не было. Сложности взаимоотношений отца и сына не известны, но желая получить долю в наследстве, сын решил через суд доказать, что на момент составления завещания отец был не дееспособен.

Сын не согласился с тем, что отец всё завещал второй жене. В суде сын пояснил, что отец умер от тяжелого заболевания. Испытывал невыносимые страдания и находился на особом контроле у врачей. Указывал он и на то, что в последнее время отец злоупотреблял спиртным.

Суд выслушал стороны, изучил материалы дела и дал свою оценку доказательствам.

Факт смерти наследодателя подтверждался свидетельством. Открытие наследственного дела подтверждалось нотариусом. Имелось в материалах дела и завещание заверенное нотариусом. Эти факты ни кем не оспаривались.

При оспаривании завещания юридическое значение имело установление психического отклонения, которое влияло бы на волю наследодателя (отца).

Для устранения сомнений суд назначил экспертизу.

Судебно-медицинская экспертиза вынесла предположительное заключение, согласно которому в момент составления завещания отец уже мог мучаться от болей и последствий интоксикации организма. Наблюдалось нарушение внимания, памяти, самоконтроля. Но так как в амбулаторной карте отсутствовали сведения о психическом состоянии больного в период составления завещания, однозначный ответ эксперты дать не смогли.

Оценивая доказательства, суд не принял данное заключение. Выводы, сделанные экспертами, носили вероятностный характер. Суд, изучив медицинскую карту наследодателя отметил, что симптоматическое лечение больного от указанных экспертами симптомов началось на следующий день после составления завещания, а применение сильно действующих обезболивающих началось спустя три недели после события.

Суд пришел к выводу, что в момент составления завещания наследодатель не находился под действием препаратов способных вызвать изменение сознания. Суд учел и то, что завещание составлено на следующий день после постановки диагноза.

Кроме того, нотариус, письменно пояснил, что составляя завещание, наследодатель был адекватен и осознавал происходящее.

Таким образом, суд принял решение в требованиях сына отказать, завещание не отменять и отца недееспособным на момент составления завещания не признавать. Так же в связи с препятствиями при наследовании признал право наследования по завещанию за второй супругой решением суда, закрепив волю умершего.