Современные тактические шутеры больше похожи на онлайн рубилово, где мы и без тактики неплохо месимся стенка на стенку. Понимаю, что сделать таким образом, что в процессе игровой сессии пришлось бы включать голову, достаточно сложно. Однако некоторым проектам это отчасти удаётся. Выделю несколько хороших игр.
Freeman Guerilla Warfare
Игра чем-то напоминает real time strategy. Вы можете играть за командира отряда или стратега из штаба. Игрок зарабатывает игровую валюту, собирает армию и продумывает операцию. После подготовительного вы отправляетесь на поле боя.
Squad
ММО шутер с боевой техникой (ща опять скажут реклама) – в сессии могут воевать до 100 игроков. Разработчики добавили реальные характеристики оружия и элементы баллистики для усложнения игрового процесса. Очень важно возводить фортификации и использовать технику. В ходе игровой сессии нужно выполнить конкретное задание.
Brothers in Arms
Перед вами один из лучших тактических шутеров, который долгое время был примером для подражания. Именно гибкая система тактики зацепила игроков – это позволяет эффективнее управлять отрядом. Множество команд, наличие тактической паузы, детализированная карта сражений и отличная система укрытий сделала игру шедевром.
Operation Flashpoint
Ещё один достойный пример тактической стрелялки. Из всей серии рекомендую обратить внимание на продукт Bohemia Interactive Studio, так как проекты от Codemasters получили негативные отзывы критиков.
Arma III
Знаменитая Арма много взяла от Operation Flashpoint , но это было правильным решением. Отличительной чертой является наличие открытого мира – вы сражаетесь на одном из четырёх островов, созданных по реальным местам на планете. Также стоит выделить большой выбор оружия и техники. Помимо онлайн режима есть кампания.
А где же Rising Storm, Red Orchestra и игры Tom Clancy’s? В комментах, я так понимаю.