Найти тему
Дети и их родители

Послушание в семье

Оглавление

Когда речь заходит о послушании, то мгновенно рисуется образ проблемного ребенка. Он всячески донимает родителей, он их не слушается.

Но есть огромная разница между двумя ключевыми понятиями: ребенок создает проблемы родителям или у ребенка имеются проблемы, которые необходимо решать

Отталкиваясь от этих понятий и следует говорить о послушании в семье.

Ключевым же всегда является определение принадлежности проблемы, то есть решить, чья она, кому принадлежит.

Ссылка на источник фото

Разложить по полочкам

Для того, чтобы понимать, кому принадлежит проблема, родителям следует прислушаться к своим чувствам.

Проблемы, которые создают дети, всегда оставляют чувство обиды или досады

К примеру, если ребенок перебивает разговор со взрослыми, ломает вещи.

Поведение ребенка в таких ситуациях всегда влияет на родителей: они не хотят, чтобы вещь была сломана, а диалог прерван.

Основным отличием в принадлежности проблемы является инициатор разговора.

Чаще всего, когда ребенку нужна помощь, он первым обращается с просьбой.

В случае же, когда проблема есть у родителей, инициатором обращения будут они.

Кроме того, наличие проблемы у родителей можно выявить по следующим параметрам:

  • Помочь взрослые хотят в первую очередь себе
  • Они хотят выговориться
  • Родители оказывают влияние и проявляют агрессию
-2

Ссылка на источник фото

Взрослые заботы

Если ребенку нужна помощь, то следует выслушать его проблему и непременно помочь.

А вот если проблема заключается в родителях, тогда у них есть несколько вариантов решения.

Во-первых, повлиять непосредственно на ребенка.

Во-вторых, повлиять на обстановку, на внешние факторы.

Наконец, в-третьих, измениться самому.

К не эффективным методам воздействия на ребенка следует отнести угрозы, приказы, мольбы, уговоры, морализирование.

К этой же категории следует отнести готовые решения, то есть, когда ребенок не самостоятельно принимает решение, а взрослый в форме совета или указания дает ему готовое решение.

Чаще всего, ребенок будет сопротивляться, потому что ему не нравится, когда указывают, что и как делать

Он чувствует, что родители ему не доверяют, и что потребности родителей ставятся выше его потребностей.

Также к не эффективным методам воздействия следует отнести критику и осуждение, нельзя ребенка высмеивать или стыдить, а также поучать.

-3

Ссылка на источник фото

К эффективным методам воздействия следует отнести сообщения от первого лица.

То есть в посыле должны содержаться не фразы типа «Ты мне мешаешь», а фразы типа «Я очень устала и хочу отдохнуть».

Подобные фразы переносят ответственность с родителя на малыша, заставляя самостоятельно менять свое поведение.

Они сообщают ребенку, что родители ему доверяют, уважают его потребности и считаются с ними.

Кроме того, обращения в форме «Ты» провоцируют на такой же ответ

В результате недолгой дискуссии формируется противостояние, которое перерастает в ссору.

-4

Ссылка на источник фото

А беседа с позиции «Я» и «Мне» не обвиняет ребенка, но сообщает ему, что чувствуют родители.

Ребенок также может противиться такой форме ответа, и, тем не менее, она более продуктивна и эффективна.

Спасибо за подписку, репост и лайк

Всего Вам доброго и будьте счастливы!