Мы не будем затрагивать общеизвестные истины о том, что экипаж проходит серьёзную подготовку, а самолётам проводят регулярные технические осмотры. Поговорим о малоизвестных моментах.
1. Как добраться до человека, если он заперся в туалете самолёта, и ему там стало очень плохо? Как добраться до него и помочь? Оказывается, очень просто – такой механизм предусмотрен! Блокировку двери можно убрать, воспользовавшись секретной кнопкой, которая установлена во многих самолётах под значком с изображением перечеркнутой сигареты («не курить»), что расположена у двери туалета. Откинув створку, прикрывающую «секретную» задвижку, необходимо её повернуть. Вот так:
В результате дверь немедленно разблокируется (как говорится, «сим-сим, откройся!»)!
Но, кроме этого, у бортпроводника (ведь всё-таки проводник!) имеется собственный ключ от этой самой туалетной двери! Так что, если возникнет экстренная необходимость, вскрывать дверь, выламывая её снаружи, не придётся!
2. Есть ещё несколько очень важных технических устройства, которые находятся, в общем-то, на виду, но на которые Вы, скорее всего, и внимания-то никогда не обращали! Потому что предназначены они, прежде всего, для членов экипажа! Это специальные поручни у дверей воздушного судна. Кто будет спорить, что бортпроводник на борту самолёта просто необходим?! И лучше, если их будет несколько. Особенно, если воздушное судно большое! Особенно, если случилась экстренная ситуация! Тут ведь и паника может начаться. Очевидно, что всем надо быстро и организовано эвакуироваться через подготовленные стюардессой двери, но паникующие пассажиры нечаянно могут и с ног её сбить, и даже случайно из самолёта вытолкнуть. Кто же тогда будет организовывать, успокаивать и помогать эвакуироваться? Такого лучше не допускать, ведь так? Вот для таких внештатных ситуаций и предусмотрены эти специальные поручни рядом с дверью, за которые бортпроводник в случае чего может крепко держаться!
3. В салоне самолёта чаще всего холодно, и это не случайно! По данным научных исследований, существует тесная связь между температурой в самолёте, давлением и обмороками, которые могут произойти из-за гипоксии, то есть нехватки кислорода. Если температура воздуха высокая и в салоне слишком тепло, то гипоксия более выражена, ткани в большей степени не дополучают кислород, и это может быть очень опасно для жизни. Поэтому поддерживается прохладная температура, а пассажирам просто следует одеваться для перелёта теплее.
4. В течение дня каждые 40 минут (а в течение ночи – каждые 20 минут) бортпроводники обязаны осуществлять проверку пилотов по специальному телефону, находясь снаружи кабины. Это необходимо, чтобы убедиться, что всё нормально, и, если что, вовремя отследить ухудшение самочувствия.
5. Всем известно, что перед каждым полётом каждое воздушное судно осматривают и тщательно проверяют техники, чтобы выявить все неполадки и по возможности устранить все значимые и опасные. Если не получается это сделать, то воздушному судну путь в небо заказан! Как это всё происходит, мы подробнее поговорим в следующих статьях. А сейчас хочется сказать о том, что ни один механик самолёта не вправе заменить даже малюсенький винтик по своему усмотрению, пока не убедится, что к нему приложен соответствующий сертификат установленной формы.
Ведь абсолютно каждый из огромного числа компонентов и деталей, из которых состоит самолёт, проходит серьёзные испытания и тщательную проверку, прежде чем попасть в сборку летающей машины! И получает свой личный сертификат, разрешающий использование конкретно в данном самолёте!
Экипаж тоже заботится о нашей с Вами безопасности. Как именно, Вы узнаете здесь!
А этой статье Вы можете узнать, зачем так настоятельно просят выключать мобильные телефоны во время взлёта и посадки!
Понравилась информация – вспомните про лайк! А хотите быть в курсе интересного, доказанного или пока ещё не объяснённого –подписывайтесь! Эти и другие темы будут раскрыты подробно!