Тип лидера, которым вы являетесь, оказывает значительное влияние на успех вашей команды. Сильный лидер, скорее всего, вызовет лояльность, трудолюбие и высокий уровень морального духа, в то время как плохой лидер может привести к частой текучести кадров, потере производительности и немотивированным сотрудникам.
1. Дальновидный стиль управления
Дальновидный лидер преуспевает в формулировании стратегического направления компании на высоком уровне и мобилизации команды для достижения этой цели. Другими словами, дальновидный лидер-это человек, который предоставляет дорожную карту для компании, а сотрудники-это те, кто использует эту карту в качестве руководства, чтобы проложить путь вперед.
Однако это не означает, что дальновидный стиль управления поощряет авторитарное принятие решений. Несмотря на то, что именно лидер в конечном итоге решает направление компании, это видение формируется на основе того, что лучше как для организации, так и для ее сотрудников. Вот почему дальновидные лидеры должны быть открытыми – это позволяет им впитывать обратную связь от сотрудников и вносить изменения, когда возникают препятствия.
Одним из преимуществ такого стиля управления является то, что он внушает доверие между руководителем и сотрудниками. Дальновидные лидеры полагаются на свои команды, чтобы выполнить работу, и, как результат, сотрудники имеют больше автономии в своих повседневных ролях. Это продуктивный способ построить прочные отношения с вашими сотрудниками, тем более, что 39% работников сказали, что быть микроменеджером-худшая черта, которую может иметь босс.[2]]
Еще одно преимущество заключается в том, что этот стиль управления является чрезвычайно гибким. Одна из замечательных особенностей видения заключается в том, что существует несколько “правильных” способов его достижения, что дает компаниям возможность тестировать различные пути и методы.
Характеристики, необходимые для освоения этого стиля управления включают в себя:
- Высокий эмоциональный интеллект
- Гибкость при возникновении препятствий
- Быть открытым к обратной связи
- Способность вдохновлять, мотивировать и мобилизовывать группы
- Навыки стратегического и долгосрочного мышления
Как выглядит стиль управления в действии:
Стартап запускает новый продукт. Генеральный директор садится со своей командой лидеров, и вместе они придумывают стратегию высокого уровня для выпуска. Она проводит совещание всех рук, чтобы поделиться видением со всей компанией и обсудить его. Оттуда, она наделяет свой персонал, чтобы придумать следующие шаги.
Генеральный директор доступен для предоставления рекомендаций по пути и регулярно проверяет команды, чтобы убедиться, что все движется в правильном направлении, но не участвует в повседневной деятельности.
2. Демократический стиль управления
Лидер, придерживающийся демократического стиля управления, собирает мнения и отзывы своих сотрудников для принятия обоснованных решений. Это делается с целью достижения консенсуса между ключевыми заинтересованными сторонами. В отличие от стилей управления сверху вниз, где решения принимаются только руководством, демократический стиль управления прозрачен, поощряет участие сотрудников и является относительно объективным.
Это выгодно, потому что это гарантирует, что вся организация выровнена или, по крайней мере, понимает, как было принято важное решение. Это важно, потому что сотрудники могут чувствовать себя опущенными, когда решения принимаются без их участия. Демократический стиль управления также эффективен, потому что он дает каждому в компании голос, который может привести к большему разнообразию мысли.
Этот стиль имеет преимущества для руководителей и менеджеров компании. Возможность постоянно общаться с сотрудниками и получать их отзывы может привести к критическому пониманию общих настроений, разочарований и желаний будущего организации.
Характеристики, необходимые для освоения этого стиля управления включают в себя:
- Чувство объективности
- Отличные коммуникативные навыки
- Способность осмыслить многие мнения и перспективы
- Навыки принятия решений
- Непредубежденность
Как выглядит демократический стиль управления в действии:
Менеджер должен решить, должна ли его команда отказаться от проекта, который дает неоднозначные результаты. Вместо того чтобы принимать решение самостоятельно, он проводит индивидуальные встречи со всеми участниками проекта, проводит анонимный опрос и собирает дополнительные данные.
Собрав всю обратную связь, он решает отменить проект, потому что большая часть обратной связи предполагает, что это не было продуктивное использование времени.
3. Стиль управления коучингом
Этот стиль управления делает акцент на профессиональном и личностном росте сотрудников. Лидеры, которые следуют этому стилю, глубоко инвестируют в потребности своей команды и берут на себя больше роли наставника по сравнению с традиционной ролью “босса”. Это означает, что они готовы делиться советами и рекомендациями, готовы служить адвокатом и всегда ищут возможности помочь своим сотрудникам процветать.
Как это выглядит на практике? Например, скажем, сотрудник проявляет большой интерес и многообещающий потенциал в области входящего маркетинга. Лидер, который следует стилю управления коучингом, найдет возможности для этого сотрудника работать над входящими маркетинговыми проектами, поощрять его или ее посещать соответствующие мероприятия и предоставлять пространство и ресурсы для дальнейшего развития навыков, необходимых для успеха.
Стиль управления коучингом является отличным для освоения, потому что он демонстрирует сотрудникам, что их лидеры заботятся об их успехе и благополучии. Это вдохновляет сотрудников на качественную работу и повышает вероятность того, что они будут чувствовать себя в безопасности, доверяя своим менеджерам о любых проблемах, возникающих на их рабочих местах. Это гораздо лучшая альтернатива сотруднику, который не доверяет своему менеджеру и покидает компанию без предупреждения.
Характеристики, необходимые для освоения этого стиля управления включают в себя:
- Сильное желание помочь сотрудникам расти лично и профессионально
- Эмпатия и способность общаться с другими
- Навыки решения проблем
- Способность строить доверительные и значимые отношения
Как выглядит стиль управления коучингом в действии:
У менеджера есть борющийся сотрудник по имени Тим. Она признает, что Тим умный человек и трудолюбивый, но переживает спад, поэтому она использует предстоящий обзор производительности как возможность увидеть, как она может лучше поддержать его. Менеджер использует стратегические фразы обзора производительности, такие как:
Вы преуспеваете в [действии], и я хотел бы продолжать видеть это от вас.
или
Я призываю вас продолжать делать [действия]. Я получил положительные отзывы, что это действительно помогло команде [результат].
обеспечить обратную связь ясным, но чутким способом, и это открывает продуктивный диалог вокруг проблем, с которыми Тим сталкивается на работе
Culture Amp, компания, специализирующаяся на том, чтобы легко собирать, понимать и действовать по отзывам сотрудников, недавно собрала отличный список всех этих фраз и заполнила их примерами реальной жизни в своей статье о фразах обзора производительности, вот некоторые из них:
Вы преуспеваете в [действии], и я хотел бы продолжать видеть это от вас.
Пример из культуры Amp:
Вы преуспеваете в создании продуманных маркетинговых колод. Я хотел бы, чтобы вы продолжали играть ведущую роль в них, тем более, что я знаю, что вам нравится творческий процесс.
Я призываю вас продолжать делать [действия]. Я получил положительные отзывы, что это действительно помогло команде [результат].
Пример из культуры Amp:
Я призываю вас продолжать быть декой для ваших товарищей по команде. Многие из членов вашей команды говорят, что вы отличный слушатель, и они чувствуют себя комфортно, делясь с вами идеями.
Вместе они придумывают план действий, который включает в себя добавление большего разнообразия к рабочей нагрузке Тима и предоставление ему возможности обновить свой набор навыков через онлайн-курсы, спонсируемые компанией. Менеджер регулярно проверяет Тима, чтобы убедиться, что он чувствует, что у него есть все необходимое для успеха.
4. Стиль Управления "Давай-Сделаем"
Стиль управления "Давай-Сделаем" очень ободряет работников принять инициативу на большом части из принятия решений, проблем-разрешать, и работы. При внедрении в правильной рабочей среде сотрудники оценят наличие доверия, пространства и автономии для работы таким образом, чтобы максимизировать свою производительность.
Как правило, компании, которые имеют плоскую структуру или не хотят следовать жесткой иерархии, являются лучшими кандидатами для этого стиля управления. Также важно убедиться, что у вас есть команда чрезвычайно управляемых и компетентных сотрудников, которым комфортно иметь минимальный контроль со стороны руководства.
Менеджеры также должны быть готовы перейти в режим управления конфликтами, когда их сотрудники теряют фокус или приклады.
Преимущество этого типа лидерства заключается в том, что оно может привести к росту инноваций, креативности и производительности, поскольку нет никаких ограничений на то, как сотрудники должны работать или думать. Подобно Призрачному стилю управления, количество свободы, предоставленной сотрудникам, также является отличным способом построить прочные отношения, основанные на доверии.
Характеристики, необходимые для освоения этого стиля управления включают в себя:
- Огромное доверие к членам вашей команды
- Возможность быть Руки прочь, но доступны при необходимости
- Навыки управления конфликтами
- Удобный с децентрализованными структурами
- Умение проверять прогресс, не будучи чрезмерно вовлеченным
Как выглядит стиль управления "Давай-Сделаем" в действии:
Руководитель отдела маркетинга запускает новый проект со своей высокомотивированной, компетентной и независимой командой. Он назначает большие куски проекта сотрудникам на основе их сильных сторон, дает им крайний срок и позволяет им работать со своими индивидуальными задачами. Он будет время от времени связываться с членами команды, чтобы узнать, есть ли что-нибудь, что им нужно от него, но, в противном случае, остается полностью отключенным до крайнего срока.