При приеме на работу мы оцениваем «мягкие» навыки кандидатов. Сплоченная команда способствует росту эффективности. Когда появляются люди, готовые брать на себя ответственность, инициировать новые процессы и отлаживать их, школа начинает лучше работать. Практика показывает, что большое значение имеют личные качества педагогов, их способность работать в команде и находить контакт с разными людьми. Например, интроверты у нас обычно не приживаются. Ведь им приходится постоянно доказывать генеральному директору, родителям или инвесторам, зачем школе выстраивать тот или иной процесс — отстаивать свою позицию, презентовать идею, привлекать единомышленников. Экстраверты справляются с такими заданиями намного лучше.
Кроме того, ищем кандидатов, способных налаживать партнерские связи — с организаторами различных олимпиад, вузами, технологическими компаниями. Например, для организации совместных программ летней практики или оснащения классных комнат. Рост количества и качества подобных партнерств — один из признаков успеха школы.
🔺Эксперты выделяют четыре компетенции, которые, как говорится в докладеВсемирного экономического форума, будут считаться ключевыми для любых специалистов в перспективе 3-5 лет.
🌀Их называют «четыре К»: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление. Если школа ставит перед собой цель обучать детей этим умениям, то стоит проверять, обладают ли ими сами кандидаты. Система «4К» уже сегодня запущена в ряде частных школ, например в «Летово», лицее НИУ ВШЭ и в «ОРИОНЕ».
А какие необычные качества учителя частной школы отметили бы вы?