Люблянский дракон, символ столицы Словении и страж культового моста императора Франца-Иосифа, является самым узнаваемым жителем города. Мало того, что он сидит, с оскаленными зубами и расправленными крыльями, на всех четырех углах вышеупомянутой арки, но его изображение также появляется на городском гербе, флаге, стенах реки, крышках люков и даже на гребне местной футбольной команді.
Легенда гласит, что много веков назад эта грозная ящерица скрывалась в болотах, окружающих реку Любляница, питаясь рыбой, выдрами, речными крысами ... и теми людьми, которым не повезло забраться на ее территорию, которые, как простые земледельцы, были легкими добычами для этого огнедышащего монстра. Вне всякого сомнения, на этого дракона не обращали внимания, был добросовестный греческий герой, плывущий вверх по реке на могучей камбузе Арго с закаленной в боях командой воинов и варварской волшебницей на буксире. На самом деле Джейсон был в бегах от короля Аитес : он выиграл Золотое руно на ярмарке и площади Колхийского правителя, но чтобы нанести вред оскорблениям, он также похитил прекрасную дочь короля, Медею, в сделку (ее магия помогла Джейсон выполнить три задания, которые поставил перед ним Аитес, и они оба были очень влюблены… по крайней мере, пока). Естественно, Аитес отправил весь свой флот в погоню за этим тихим похитителем, преследующим его по всей ширине Черного моря; пока Джейсон не был вынужден предпринять уклончивые действия, плывя вверх по устью реки Дунай, затем в Саву, а затем, наконец, в реку Любляница, пытаясь вернуться в Фессалию, Грецию, любым способом, каким он мог.
Убив вождя своих потенциальных похитителей, аргонавты смогли продолжить свое путешествие относительно спокойно, пока, приближаясь к весне реки Любляницы, воды не стали слишком мелкими для корпуса такого могучего судна. Джейсон решил, что у его команды не было выбора, кроме как демонтировать корабль и перевезти лодку по частям через сушу к Адриатическому морю (которое было поблизости), где они могли собрать свое судно и отплыть домой. Но так как уже была зима, он также постановил, что им придется провести несколько месяцев там, где они были, пока погода не станет благоприятной для их путешествия. Так они и сделали, построив деревню на сваях в болотах, окружающих реку. Хотя они невольно наткнулись на охотничье угодье дракона.
В холодный зимний день, вскоре после того, как аргонавты установили свой зимний лагерь, греки услышали страшный визг и увидели тень гигантского летающего зверя, поднимающегося из вод рядом с их новым домом. Извергая огонь и ядовитые пары над деревянными домами, монстр поджег половину деревни, и многие аргонавты погрузились в ледяные болота, чтобы спастись. Несколько утонуло, и один несчастный солдат был схвачен чешуйчатыми когтями дракона и утащен обратно в его логово на ужин.
Поскольку они уже демонтировали Арго, и зима уже наступила, Джейсон понял, что у него не было выбора, кроме как убить зверя; так что в тот же день он вылепил каноэ из ствола дерева и направился через болота, чтобы найти логово монстра, взяв с собой свою возлюбленную Медею. Везде, где они видели признаки жизни, такие как птицы, кормящиеся в грязи, они меняли направление на то место, где земля была самой неподвижной, и не было видно ни одного существа. В конце концов, в сумерках это привело их к бесплодной земле, где ничего не шевелилось, а ветви деревьев и кустарников почернели и сгорели. В этом безжизненном месте они нашли густую заросли извилистых стволов и ежевики, которые образовали большой остров в болоте. Это было логово дракона, которое они поняли!
Однажды, Медея уже помогла Джейсону победить одного змея (того, который охранял Золотое Руно), наложив чародея на монстра; и так получилось, что отважный герой первым отправил молодую безоружную девушку в чащу. Найдя дыру в переплетающихся зарослях, она спокойно вошла, тихо напевая слова заклинания. Конечно же, дракон усыпился в сонное оцепенение, и колдунья смогла подойти достаточно близко, чтобы залить его змеиные брови зельем, используя веточку можжевелового дерева, которым крепко усыпила зверя. Теперь, когда василиск остыл, Джейсон пробрался в чащу и достал меч, решив убить этого дьявола; однако его лезвие не прорезало чешуйчатую броню горла ящерицы, и при этом он даже не мог выбить его глаза, защищенные толстыми слоистыми веками рептилии. Видя, как ее возлюбленный трудится напрасно, Медея посоветовала ему закрыть рот монстра цепями, которые она принесла для этой цели, а затем набить его обширные ноздри костями жертв, которые лежали в кучах вокруг гнилого логова, которое до смерти воняло. Джейсон прислушался к ее совету, и они вдвоем отступили из логова, когда зверь зашевелился. Пробуждаясь, он внезапно начал задыхаться, огненное дыхание дракона вздулось в его животе, неспособное убежать. Он вырвался из зарослей в ночное небо в слепой панике, но его челюсть не могла разорвать цепи и только струйки черного дыма могли вырваться из его наполненных ноздрей. Джейсон и Медея наблюдали за этой ужасной борьбой, согнувшейся в камышах: маниакальный стук его крыльев, спазмы его свернутой шеи, беззвучные вопли агонии… пока всемогущим ударом не сожгли живот зверя изнутри и не взорвалась его туша в брызгах огня и разноцветных искр, освещающих черное небо на многие мили вокруг. Да, это был первый в Словении фейерверк!
Битва Джейсона с драконом была выиграна, и, наконец, плодородные земли вокруг Любляны были готовы к заселению. И хотя греческий герой действительно, как и планировалось, прошел к Адриатическому морю той весной и вернулся в Грецию, несколько его аргонавтов остались позади, смешавшись с местным народом формируя первое постоянное поселение (около 1200 г. до н.э.), которое позже станет римским городом-крепостью Эмона (около 14 г. н.э.), а затем и в настоящее время в город Любляна.