Лет десять назад в Казахстане не то что митингов не было, никто против властей ничего в соцсетях не писал. А тут пошел такой раздрай, что митинги чуть не каждую неделю.
Это заставляет задуматься о том, что в казахстанском обществе сформировались активные группы, которые уже не удовлетворяются свои нынешним положением и хотят чего-то. Хотя часто и сами не понимают чего
Если например брать Россию то она огромная страна, где много центробежных и центростремительных сил, которые трудно сгруппировать.
Казахстан же страна по геополитическим меркам небольшая. Поэтому лично я вижу три группы социально-активных людей:
1) Русскоязычная казахская интеллигенция
Очень разнородная группа, которая отличается различными предпочтениями, начиная от прозападнических, пантюркизмом, тенгрианством и заканчивая евразийством.
Выделяет их всех одно - русскоязычность.
При этом это часто служит точкой отправления их политических убеждений. От ненависти ко всему советскому и русскому до противоположного обожания.
Именно эта группа с пеной на губах защищает казахские ценности (не понимая их), казахский язык (плохо зная его) и казахский простой народ (которому в принципе по барабану до ее потуг). Именно она выходит на улицы, протестуя против властей и пытается побудить к этому весь народ. Именно эта группа с утра до вечера торчит в соцсетях защищая какие-то ценности. В общем активные ребята, но пока дыма больше чем пламени.
2) Корейцы
Наиболее пробивная часть казахстанского общества. Корейцы отличаются тем, что у них родня по всему бывшему советскому союзу. При этом они не ломятся в Дальнее Зарубежье и очень хорошо чувствуют себя на всей постсоветской территории.
Корейцы спокойно трудятся и постепенно занимают очень весомое место в экономической сфере не только Казахстана, но и России, Украины и Узбекистана. В Кызылорде если вы видите посещаемое кафе, то можно сразу сказать, что хозяин - кореец.
При этом корейцы отличаются большой корпоративностью и если кореец попадает в жернова правоохранительных органов то на его защиту выступает вся диаспора. При этом все делается без каких-либо демонстраций и митингов - старыми восточными методами. Они умеют ладить с начальством и окружающими.
А самое главное, что корейцы - аполитичны. Именно они нуждаются в спокойном обществе и расширении экономических связей на просторах ЕАЭС.
3) Верующие исламских нетрадиционных течений
Эту социальная группа отличается большой закрытостью, трудолюбием и отсутствием желания (во всяком случае открытом) влиять на политические процессы в Казахстане.
Отличительной их особенностью от других представителей мусульманской общины Казахстана является то, что они в большинстве своем русскоязычные.
Среди них много успешных предпринимателей, которые так сказать сделали себя сами - своим трудом и умом.
Еще одной их отличительной чертой является их взаимовыручка, когда они помогают друг другу во всех своих проблемах и делах.
При этом обществу практически не известны внутренние процессы, происходящие в их общинах, так как они не посещают официальные мечети, собираясь в своих домашних мечетях или же на дому. А значит не понятны их планы и намерения.
Вот такие пассионарии живут в Казахстане. Пока их пассионарность находится в границах. Но кто даст гарантию, что она уже не начала переливаться через край?