Канун Нового года Юнона любила проводить у бабушки. Девочке нравилось несколько дней побыть с ней вдвоём, пока их большая семья ещё не собралась в родительском доме. Бабушка знала множество интересных историй, а Юнона, казалось, готова была слушать и спрашивать бесконечно.
Ей было интересно всё: чем больше информации, тем лучше. Порой люди удивлялись как в головку двенадцатилетней девочки помещается столько разнокалиберной информации. Некоторых весьма раздражала манера Юноны разговаривать преимущественно вопросами, но не бабушку. Она считала, что для ребёнка, как впрочем и для людей в целом, "знать и анализировать" — естественная потребность, и в будущем это поможет ей самостоятельно делать выводы и суждения об окружающем мире, и говорила: «Ребёнок умеет сортировать и анализировать, отслеживать взаимосвязи. Это же замечательно! Просто в голове у Юноны отличная система управления данными. Её сознание широко и способно генерировать новую качественную информацию. Плюс сильная интуиция и уйма энергии. А значит она сможет всё, если действительно этого захочет и будет стараться. Вуаля!». Сама Юнона ещё не до конца понимала, что такое интуиция, но чувствовала, это что-то очень полезное.
Вечер сегодня выдался живописнейший. Бабушка и внучка сидели на мягком подоконнике в домашней обсерватории. Правда на этом подоконнике они могли не только сидеть, но и лежать, если пожелают — места хватало. Крыша была раздвинута, окна открыты. Комнату освещали особенно яркие сегодня звёзды и Луна, застывшая чуть выше черной полоски соснового бора на дальнем холме.
Лунный свет залил весь луг, который простирался от бабушкиного сада до череды пологих холмов. Между первых двух холмов протекала небольшая речка, больше всего сейчас похожая на сверкающий серебряный поясок. Каждое лето в бабушкином саду селилось соловьиное семейство. Их резиденцией стала маленькая черёмуховая рощица рядом с прудом.
Бабушка и внучка молча дослушали очередное музыкальное представление, а когда соловьи принялись дурачиться, передразнивая лягушек, девочка попросила:
— Бабушка, расскажи мне ещё о тех временах, когда новый год отмечали в ночь на первое января.
— Милая, ты ведь хорошо знаешь эту историю. Лучше сама расскажи, а я послушаю, — с улыбкой сказала бабушка.
Юнона смущенно улыбнулась, кивнула головой и, набрав в грудь воздуха, стала рассказывать, как помнила сама из ранних рассказов бабушки:
— Это произошло тогда, когда люди ещё убивали друг друга на войнах, а для того, чтобы иметь право на что-то или сделать что-то нужно было собирать кучу бумажек и справок, а ещё давать взятки. Без взяток было никуда.
Тогда было много разных законов, но они не работали, потому что их можно было обойти или написать новые, удобные. Но обойти могли не все, а только те, у кого была власть или много денег. Тогда ещё вместо водорода использовали нефть, а люди могли врать о чём угодно и скрывать свои поступки. Большинство из них тратили жизнь на работу, которую не любили, за которую платили мало и поэтому люди не могли жить так, как хотели. Денег им хватало ровно настолько, чтобы выжить и оплачивать разные налоги, платежи за то, за сё, кредиты и ещё делать покупки.
Правители говорили людям, чего им надо хотеть, как одеваться, куда тратить деньги, какую еду покупать, на кого хотеть быть похожими, к чему стремиться. Но самое главное, людям говорили, как им надо думать. Обычно брали любого человека, обучали, рекламировали и делали из него важную персону для телевизора. Потом его все слушали и верили тому, что он говорит. Никто ничего не проверял, поэтому многие врали и говорили то, что им приказывали.
И слово «беспонтовая» у них было плохим, а не хорошим. Я думаю, что они ценили понты потому что были недоразвитые. Вообще тогда было много странностей. С трудолюбивых людей собирали налоги, чтобы платить зарплату другим людям, которые особо ничего и не делали, а если делали, то у них всё равно получалось плохо, потому что народ был несчастным. И хотя налогов было много, большинство людей умирали, если им требовалась дорогая операция или хорошие лекарства, потому что бесплатной была только простенькая медицинская помощь.
В детских садах и школах детей учили кучей, и не по способностям и интересам, а по общей программе. Программу эту часто меняли по желанию очередных правителей. Родители не могли выбирать как и чему будут учить их детей. Из-за того, что постоянно были заняты зарабатыванием денег и взрослыми делами, они мало об этом задумывались.
Люди будто бы вообще жили для того, чтобы зарабатывать и тратить деньги. Они не понимали своих естественных потребностей. У многих из-за этого случались психические расстройства, и они только и делали, что покупали ненужные вещи, смотреть бессмысленные шоу и рекламу.
Если бы большинство людей этого не делало, то правители не смогли бы богатеть. Поэтому со всех экранов народам показывали, что жить надо именно так. А ещё почти все простые люди боялись быть наказанными и считали себя бессильными, а чтобы спрятаться от этих мыслей пили водку и нюхали порошки. Тогда у них вообще срывало башню, но зато они не мешали правителям.
В прошлом было нормально обманывать и воровать. Людей уже не били кнутами и не заковывали в цепи, ими управляли с помощью пропаганды через телевизор и интернет. Стоило это очень дорого. Но помогало.
Прежние люди были глупыми, поэтому постоянно проводили выборы, чтобы сменить одних жуликов на других и позволить им собой управлять. Не могли ничего лучше придумать, всё время занимались этой дурью и плясали под дудочку, как сказочные крысы.
Юнона казалась очень серьёзной, а бабушка слегка улыбалась. Девочка замолчала и попросила:
— Бабушка, расскажи дальше ты! Теперь я хочу послушать.
— Хорошо, — согласилась бабушка. — Ты права. Так они и жили пока не настал последний кризис. Очень мало людей понимали, что он последний, потому что не все знали или не хотели знать, что денежная пирамида, на которой всё держалось вот-вот рухнет и начнётся хаос. А так как у них было, как ты любишь говорить, много психов и дебилов, и среди властных тоже, то это привело бы к последней войне.
Сначала самые богатые стали строить себе бункеры на случай ядерной войны, а потом поняли, что даже если выживут, то жить им придется как в каменном веке, ведь всё погибнет: и природа, и технологии. А жить им очень хотелось и жить хотелось хорошо. Они не знали, что делать, но вышло так, что один смелый парень смог с ними встретиться и предложил свой вариант выхода из кризиса. Он предлагал вообще сломать старую систему, которая уже не может безопасно работать из-за новых технологий и сменить движок развития цивилизации на планете с войны на естественные удовольствия, в том числе на удовольствие от классно сделанного любимого дела, например.
По плану нужно было выполнить всего два условия:
Во-первых, требовалось заменить большинство чиновников и бюрократов на компьютер, который жестко увяжет коврижки с ответственностью, ведя баланс по каждому, именно так, абсолютно по каждому живому человеку, без исключения. Иначе бы просто не сработало. Технологии того времени вполне себе это позволяли, хотя большинство даже и не догадывалось об этом. Тогда от простых людей вообще скрывали очень многие достижения прогресса.
Во-вторых, нужно было заменить огромное количество неработающих и бессмысленных законов всего на один: «Живи как угодно, делай что хочешь, но, если причинишь вред или ущерб, ответишь сразу и всем что имеешь, включая собственную жизнь, если это потребуется». И это, дорогая моя, представь, тоже уже было возможно на тот момент.
Главные кукловоды, диктующие всем странам правила игры, ещё раз проверили все расчеты и полностью убедившись в том, что другого выхода нет, посоветовались и разрешили попробовать, даже деньгами согласились помочь, но только после того, как народ будет подготовлен. Несмотря на то, что этих людей и называли Главными кукловодами, при всей своей могущественности они не могли творить что угодно без разбора, потому что Совет летописцев был главнее их, хотя и являлся наблюдательным звеном.
Мудрецы-смотрители, из которых состоял Совет летописцев, придумали тест, и отправили в интернет-пространство. Люди, прошедшие этот текст, предлагали другим свои проекты, например, "Венера" или"Поцелуй", в котором участвовала моя бабушка. Мудрецами было решено, что если человечество провалит тест, не справится, то такая цивилизация не нужна Миру и лучше будет очистить Землю от людей. Пусть потом попробуют ещё раз — снова через пещеры, войны и кризисы дойдут до такого же уровня и снова сделают попытку к развитию.
— Бабушка, и как они могли так поступить?! Неужели им было совсем не жалко прежних людей?
— Ну это как посмотреть. Представь, что Земля вместе с человечеством — это компьютерная программа, а часть, которую представляет человечество, мешает всему компьютеру функционировать правильно. До определенного момента это не причиняло особого вреда, потому что люди проходили стадию количественного развития. Со временем эта часть стала вредоносной, потому что технологии на планете начали требовать качественного развития её разумных обитателей. А его не происходило. В программе возник конфликт, который требовалось решить. Вот как ты поступаешь, когда обнаруживаешь неподдающийся лечению и удалению вирус на своём устройстве?
— Жму на RESET, конечно!
— И не жалко тебе тех данных, которые при этом будут потеряны?
— Жалко, не жалко, но так надо, иначе потеряю всё.
— Во-от!..
— Не уверена, но кажется, я поняла, что ты имеешь в виду. А дальше
Бабушка продолжила рассказ:
— А дальше началось. Сперва требовалось найти хотя бы сотню тех, кому можно было бы доверить главный компьютер на планете, а значит и жизнь каждого человека. Таких людей, которые докажут, что им можно верить не на словах, а на деле. И это оказалось ой как не просто.
Достучаться до людского сознания сквозь пелену пропаганды было очень трудно. И хотя Главные кукловоды предоставили для продвижения «Поцелуя» самые эффективные и значимые мировые интернет-площадки, первым участникам проекта было нелегко, потому что мозги у народа работали плохо. Пропаганда, как вирус вмешивалась и затуманивала человеческое сознание. Всего пять процентов людей были способны мыслить самостоятельно, остальные оказались зомбированы. Они всячески противились "Поцелую", высмеивали тех, кто продвигал проект, обзывались и продолжали жить как им было велено старой, скрипящей всеми узлами, системой управления планетой, готовой рухнуть в любой момент и похоронить всё и всех под своими руинами.
Несколько лет шел поиск смельчаков, у которых есть дар и интуиция для того, чтобы разглядеть или почувствовать на уровне подсознания, что это всё не просто так, не очередная афера или утопия. Мало-помалу набралась небольшая команда писателей, поэтов, музыкантов, блогеров, киношников, программистов, прозорливых инвесторов и прочих волонтёров и бизнесменов, которые смогли при помощи всех самостоятельно мыслящих людей конкурировать с тотальной пропагандой старого порядка.
Они рассказывали о сказочной безбедной и безопасной жизни для большинства людей, которая может стать явью, писали об этом, пели, снимали фильмы, выпускали компьютерные игры. Они хотели, чтобы люди поняли, что пора заканчивать тупить, — тут Юнона хихикнула, как всегда, когда бабушка употребляла слова из своей молодости, — и сделать всё возможное, чтобы не только сохранить собственную жизнь, но и построить на Земле подобие Рая, построенного на грешниках, потому что все понимали: святых нет.
И мы с тобой знаем, что у них это вполне получилось. А смогли потому что им удалось убедить достаточное количество людей сделать всего три шага: рассказать о сказке, о проекте «Поцелуе», помочь делом или деньгами, использовать «Поцелуй» для самореализации и зарабатывания денег.
Участвовали все по-разному. Кто-то просто рассказывал о проекте или делился ссылками. Кто-то ради смеха помогал сотенкой-другой авторам и другим участникам проекта — было не жалко, в то время столько же стоила кружка кофе, билет в кино или вкусная мороженка, да и рисков абсолютно никаких, равно как и обязательств.
Некоторые видели в "Поцелуе" отличную возможность заработать на продюссировании и развлекаловке — одни присоединялись к проекту, другие брали идею и прочую информацию и делали собственные проекты. Инвестиции окупались быстро и зачастую намного больше ожидаемого. Через пять лет самые одарённые и упорные участники забыли о своих прежних проблемах — у них появились деньги, о которых о ни даже не мечтали, слава и возможность заниматься только тем, что им действительно нравилось — быть искренними, творить и создавать на пользу общества.
А всё потому что они шли в народ исключительно с добром, пожалуй, впервые за многие сотни лет предлагая людям реальную возможность жить как в доброй сказке. К тому времени собранных денег стало достаточно, чтобы всерьёз составить конкуренцию пропаганде старого порядка. Сработал вселенский закон — действие равно противодействию — и настало время изменить ход истории человечества. Нашлась и та самая сотня первых управляющих сервером. Вот тут и подключились Главные кукловоды.
В один прекрасный день все разом изменилось. Люди узнали, что группа хакеров перевернула цифровой мир, взяв под контроль все компьютеры планеты, что все законы отменены и действует только один закон. Тот, по которому мы живём и сейчас. Участников «Поцелуя» оказалось много больше, чем думали те, кто так и не смог разбудить свою интуицию и присоединиться. Первое время волонтёры помогали отстающим в развитии освоиться, объясняли ситуацию, рассказывали, что и как.
— И среди волонтёров была твоя бабушка? — спросила Юнона, хотя прекрасно знала ответ.
— Моя бабушка была не просто волонтёром, она была одной из первых авторов, кто не побоялся прослыть дураком. Но! Как мы с тобой знаем это ей окупилось с лихвой. Тем утром, она открыла свой ноутбук и из письма kissproject узнала, что проект миновал подготовительную ступень и наступил этап непосредственной реализации.
Бабушка проверила личный счет и не поверила своим глазам. Рассказывая мне об этом, она любила вспоминать один рекламный ролик, который в то время крутили перед сериалами на всех подряд сайтах. Это была реклама онлайн-казино. Показывали реакцию людей, открывших компьютер и увидевших, что они сорвали джек-пот и выиграли кучу денег. Люди радостно кричали, танцевали, прыгали, хватались за голову, не веря свалившемуся на них счастью. Вот так же вели себя в тот день и все, кто помогал проекту. Их ставка сыграла. Да ещё как! Конечно, у народов была ломка, когда их перестали кормить чушью, но очень скоро закончилась. Люди привыкли, к хорошему привыкают быстро.
— И это была эволюция? — спросила девочка.
— Да, это была эволюция. Эволюция народного сознания, общества. Это был первый день эпохи Мира, когда на Земле закончились все войны и вооружённые конфликты. Поэтому чуть позже люди приняли решение сделать этот день первым днем нового календаря. С тех пор мы и отмечаем новый год в эту дату.
Бабушка замолчала, пододвинулась к внучке, укрыла её пледом и обняла. Снова послышалась соловьиное пение. На этот раз в ночной тишине пела только одна птица. Её пение казалось Юноне особенно великолепным, и она с уверенность решила, что остальные птицы молчат, потому что тоже слушают, как поёт этот соловей.
Девочка уснула, а красивая мудрая женщина продолжала любоваться Луной и звёздным небом, думая о том, что всё могло бы быть иначе, не будь среди прежних людей таких искренних, дерзких и добрых «дураков», как её бабушка.