В последнее время у детей пропал интерес к чтению. Если ещё программные произведения им приходится читать из-за боязни получить плохую отметку, то чтение «для души» совсем немодно в детском кругу. Хотя не только в детском, но и в родительском кругу также.
Что только я не придумывала, чтобы увлечь ребят чтением книг. Начинала рассказывать произведения, доходила до самого интересного места, а потом просила дочитать. Тому ученику, который к следующему уроку прочитает произведение до конца, я ставила хорошую отметку. Такой приём вызывал интерес в основном у тех ребят, которые и так читают без принуждения.
Ещё я договаривалась с родителями, чтобы они устраивали дома совместные с детьми чтения. На родительском собрании практически все папы и мамы обещали мне выполнять дома нашу договорённость. Однако большинство родителей хватало на первое время. Затем из-за нехватки времени совместные чтения заканчивались.
Тогда я решила проводить в школе «живые перемены». Один раз в неделю я и ещё два учителя готовили отрывки со своих любимых книг, а затем читали их на перемене перед ребятами. Затем готовить такие перемены стали проводить сами дети.
Такие перемены понравились ребятам, но опять не всем. Вот и думаю, что можно ещё за лето придумать, чтобы как можно большее количество детей захотело читать художественные книги?