Найти тему
Проза_ЮШ

Наказанные. Глава 7.1

Чай из ромашки уже совсем остыл, превратившись в противную на вкус жидкость болотного цвета. Илона чувствовала себя теперь совсем одиноко - дозвониться до Олега она так и не смогла, а Анфисий до сих пор не вернулся домой. Она вообще не была уверена захочет ли он возвращаться и грустно рассматривала в окно наползающие облака. Густые и пушистые, они заполонили собой все небесное пространство, поэтому в десять часов утра было темно, как вечером. По улице сновали редкие прохожие, иногда перебрасываясь между собой короткими фразами. Казалось, они все углубились в собственные переживания и совсем не обращали внимания на то, что происходит вокруг. Бросая взгляды на остатки сломанного самолета, они смущенно оглядывались, словно искали хоть каких-то объяснений, а затем ускоряли шаг и быстро удалялись в заданном направлении.

Илона боковым зрением заметила как с самолета вылезает подросток в потрепанный одежде. «Неужели не всех вытащили?» - промелькнула в голове страшная мысль и она уже собиралась пойти ему на помощь, как увидела еще несколько человек позади него. Они осторожно карабкались по боковой стене самолета, спускаясь вниз; в их руках было по несколько сумок разного размера и фасона. «Мародеры» - гневно подумала женщина. Они воспользовались ситуацией и решили ограбить вещи пострадавших, которые, скорее всего, уже не решатся вернуться за ними. Она грустно констатировала, что некоторые люди пользуются трагедией в жизни других только ради получения собственной выгоды и эта мысль серьезно повлияла на ее, и без того плохое, настроение.

Неожиданный толчок едва не сбросил ее с подоконника и она крепче ухватилась за оконный выступ.

- Что это было? - вслух спросила она, хотя и знала, что ей никто не ответит.

За ними сразу же последовали еще несколько сотрясений и женщина испуганно опустилась на пол, выбрав безопасное место между стеной и диваном.

«Это что, землетрясение?» Она не верила, что это возможно - женщина бы согласилась с вероятностью землетрясений на территории Карпат или Крымского полуострова, но не на севере страны, где почти всю массу территории занимают степи! Она слышала как падают столовые приборы в ее шкафчиках, разбиваясь вдребезги об прочные панели керамической поверхности.

Прошло много времени после последнего толчка, прежде чем она решилась вылезти из своего убежища. К счастью, в комнате почти все осталось целым, но теперь ее квартира напоминала один сплошной беспорядок. Книги попадали с этажерок и разлетелись по полу; стеклянная ваза и несколько горшков с декоративными растениями также заняли все свободное пространство на мягком, атласном ковре, хотя и остались при этом неповрежденными. Встроенный в стену телевизор, теперь находился в подвешенном состоянии, держась только благодаря длинной, натянутой проволоки, которая проводила кабельное подключение с самой крыши дома. Она направилась к двери и вскрикнула от неожиданности, почувствовав как позади нее падает сорокадюймовый экран. Она ужаснулась, увидев, как сзади него торчит тот самый оголенный провод, разбрасывая вокруг яркие вспышки тока. Илона молилась, чтобы ее квартира внезапно не загорелась неудержимым огнем, который она точно не сможет самостоятельно остановить.

- Люди, помогите! - послышалось из коридора и она, не раздумывая, побежала на призывы о помощи.

- Что с вами? - обеспокоенно спросила она, увидев в дверях напротив свою старенькую соседку.

Ее руки дрожали, а по морщинистому лицу капали слезы.

- Михаил там мой ... - ответила она, тыча скрюченными пальцами на дверь.

Илона увидела как из верхних этажей спускаются группами люди, но не стала дожидаться их и первой забежала внутрь.

Соседнюю квартиру стихийное бедствие затронуло сильнее. Скромные пожитки старцев валялись везде на полу и Илона прикладывала много усилий, чтобы перейти через гору этого ненужного хлама. Она понимала, что пожилые люди, которые прошли голод и войны, привыкли хранить в доме любую мелочь - на всякий случай. Но сейчас это оказывало ей тяжелые препятствия. Она подсознательно понимала, что должна пройти в комнату, где, скорее всего, и находился человек Митроны Максимовны, Михаил.

Эта комната производила подавленное впечатление. Потрескавшийся потолок с запыленной люстрой, куски обоев отодраны от стен, сиденья кресел уже давно вытертые, а под ногами скрипит паркет, который уже давно следовало бы поменять. Прямо посреди комнаты лежал широкий шкаф из цельного дуба, который, несмотря на свой солидный возраст, сохранил достаточно достойный вид. Его стенки были чистыми и отполированными, как бы только привезенные из проверенной мастерской, а задняя стенка крепко поддерживала всю конструкцию надежными гвоздями. Илона услышала тихий стон и пригнулась ниже, пытаясь разобрать откуда он идет. Она испугалась, когда увидела седую мужскую голову и мускулистую старческую руку, торчащие из-под свергнутого шифоньера.

Илона попыталась потянуть мужчину, который попал в ловушку и уже постепенно начинал терять сознание - вес шкафа была слишком велика для этого, некогда сильного, но сейчас уже совсем немощного деда

- Сюда, скорей! - крикнула она, услышав как кто-то заходит в дверь.

Наконец, на пороге появилось несколько мужчин из соседних квартир; они сразу же оценили ситуацию и, не теряя времени, попытались исправить ее. За считанные секунды шкаф был поднят ровно настолько, чтобы дед Михаил получил возможность выбраться из-под него. Илона увидела как он закрыл глаза и сразу же прощупала его пульс. Он был живым - а это главное в данный момент.

- Что же это за несчастье? - запричитала Митрона Максимовна и склонилась над собственным мужем.

Соседи помогли положить его на продырявленный матрас и уже двинулись в сторону выхода, как один из них сказал:

- Надо бы вызвать скорую ...

- И правда, - поддержала его одна из женщин, стоявшая неподалеку. - Он мог что-то сломать или повредить. Нельзя так его оставлять.

Все смущенно переглянулись между собой.

- Но как? Телефоны и до сих пор не работают.

Над собравшимися нависла тишина. Каждый пытался найти уместное решения, но не знал где его искать.

- Я пошлю Павла за врачами, - сказала еще одна Илонина соседка, имея в виду своего сына-подростка.

Все обрадовались услышанному и вздохнули с облегчением, решив хотя бы одну задачу, которая появилась сейчас перед ними.

За несколько минут квартира полностью опустела и лишь Илона стояла в раздумьях, не зная как поступить дальше. Она была напугана происходящим и это не на шутку тревожило ее мысли. Она бессознательно прикоснулась к животу, будто спрашивая все ли у него в порядке - но, к сожалению, его житель был еще слишком мал, чтобы отвечать на такие вопросы. Она надеялась, что скоро приедет Олег и найдет объяснение всему, что произошло за этот непростой безумный день.