295 подписчиков

Альбуцид

162 прочитали
Фото из свободного поиска Яндекса
Фото из свободного поиска Яндекса

Когда-то мы с мужем работали вместе, на одном химическом заводе. Он - главным инженером, я - секретаршей генерального. Собственно, там мы и познакомились и как раз собирались пожениться. Пёс знает, как бы отнеслись к этому коллеги, поэтому мы все держали втайне, знал только генеральный.

Вроде как главному инженеру положено сидеть в кондиционированном кабинете в белой рубашке, но это не про моего мужа. Он лез везде сам, все умел и, собственно, делал. Вечно грязный, в замызганной спецовке - но его подразделение его обожало, несмотря на грубоватость в общении. Мужчины, что тут скажешь!

Лирическое отступление. На заводе производятся лаки, краски и растворители. Можете себе представить запахи на километры вокруг завода? А есть ещё такая штука - растворитель орто-ксилол, можно в интернете почитать все его "прелести". А уж запах... Ацетон и солярка - просто райские благовония по сравнению с ним.

Собственно, история. Сижу в приемной генерального, работаю. По причине жары дверь в коридор открыта, народ шастает, мне не мешает. И тут до моего обоняния доносится запах того самого ортоксилола. Может, думаю, кто-то со склада или из цеха в офис пришел - ну, мало ли. Запах усиливается, да так, что начинает щипать глаза. Поднимаю глаза от монитора и вижу - стоит мой ненаглядный - весь мокрый, и говорит, глядя на меня красными глазами:

-Ирина Юрьевна, будьте любезны, захватите альбуцид и срочно зайдите ко мне в кабинет!

Как я перепугалась! Чтобы он ко мне, да по имени-отчеству, да так официально... Трясущимися руками я достала из аптечки раствор сульфацила натрия - тот самый альбуцид - и рванула по коридору в кабинет главного инженера.

Он сидел в своем кожаном кресле, задрав голову. Рядом на стуле сидел Толян - подсобный рабочий, тоже мокрый и тер глаза руками. Концентрация паров ксилола в кабинете зашкаливала.

-Что случилось? - прохрипела я, сорвав крышку с флакона и заливая раствор в краснющие глаза ненаглядному. Он, заморгал, промычав что-то нечленораздельное, и кивнул на Толяна. Повторив заливание альбуцида и в его вампирские глаза, я снова спросила, уже откашлявшись и придав голосу твердость:

-ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, МАТЬ ВАШУ?!

-Да на пятом реакторе донник залип, мы налили 50 литров орты и вчетвером стали откручивать. Серёга с Хомяком крышку донника не удержали, вот нас с Толяном и облило маленько...

Вы можете представить это "маленько"? Мой будущий муж с Толяном только что вылили себе на головы по 25 литров растворителя, быстренько ополоснулись в душе и считают, что альбуцид их спасет?!

Я рванула к себе, и принялась рыться в аптечке, прикидывая, что из ее содержимого мне сейчас может пригодиться. Минут через пять я вбежала с охапкой препаратов в кабинет главного инженера - а там пусто!

Я в злости и отчаянии начинаю открывать все двери в офисе подряд. Ни мужа, ни Толяна нет. Я бегу через все производство к пятому реактору. Уже при входе в цех запах ксилола заставляет вылезать глаза. Я смотрю на нижний уровень - туда, где донник - и из-за плохого освещения ничего не вижу.

Лабутены полетели в одну сторону, охапка лекарств - в другую, и я босиком начала спускаться вниз, горя желанием самолично придушить этих трудоголиков.

-Стой, ты куда? - за спиной возник аппаратчик цеха.

-Они сейчас там потравятся нахрен! - ору я и продолжаю спускаться.

-Там нет никого, они все в курилке, я только что там был.

Я выбралась наверх. Колготки были порваны, пятки измазаны лаком и прочей несмывающейся дрянью. Подхватив лабутены и лекарства, я босиком вылетела из цеха и по двору понеслась к курилке.

Картина маслом, вернее, орто-ксилолом - секретарша генерального босиком несётся по двору завода, огибая погрузчики, бочки, людей и машины. Никто мне вслед не улюлюкал только потому, что очень хорошо знал - возмездие будет страшным.

Аппаратчик не обманул - когда я обогнула фуру, закрывающую обзор курилки, моему взгляду предстал мой драгоценный, а также Толян, Хомяк и Серёга - та самая "великолепная четверка". Ребята, завидев меня, очень быстро поняли, что в моем лице к ним приближается пушной полярный зверёк и попытались слиться со стенами. Ненаглядный же фишку не просек, за что и получил лабутенами по спине.

-Какого х...! Я вам щаз... Да вы...!!! - орала я.

-Да Ир, ну что ты.., -начал Хомяк и тоже получил туфлями по хребту.

-Вы вообще представляете, что вы с собой натворили?! - продолжала орать я. - Ну-ка марш в кабинет!!!

Сухие Хомяк и Серёга тихонько слились, а Толян и мой драгоценный потащились в кабинет и получили порцию процедур.

Как потом выяснилось, генеральный все это шоу лицезрел в окно. И это имело положительные последствия - за несоблюдение правил техники безопасности главный инженер получил нагоняй, но на этом все. Никаких разборок и штрафов. Видимо, мой ор произвел на геннрального сильное впечатление, и он решил, что лабутенами по спине - само по себе суровое наказание.

А я с тех пор - негласная медсестра завода. И мне выдали спецобувь - ботинки с розовыми шнурками. Так что в лабутенах по цеху я больше не хожу.

P.S. Посвящается второй годовщине пожара на НЛЗ, 06.07.2017.