цикл публикаций
Есть идея написать книгу о рождении Человека. О том, как формируется личность. На примере событий, правил и взаимоотношений, происходящих на обычных дворовых детских площадках.
С чего всё началось
Как-то мы гуляли с детьми и пришли на детскую площадку. Там происходит много событий, всевозможных явлений. Сегодня затрону несоответствие, между желанием родителей вырастить полноценного ребёнка и их указами, требованиями, методами воспитания.
Нас с супругой поразило удивление одной из мамочек:
Мой сын без моего принуждения даже играть не будет.
Она на полном серьезе удивляется и злится на то, что ей еще и этим процессом необходимо управлять. А мы удивляемся ее удивлению.
Мальчику сейчас восемь, а мы видели его и его маму лет с четырёх. Мама делала следующее, она приводила пацана на малую площадку, у нас их две, есть еще для старшеньких, и запрещала с нее выходить.
Размер площадки тридцать квадратных метров!
Это нереально!
(( Писал об этом здесь: Как взрослые программируют детей стать неудачниками ))
Играть можно было только в спокойные игры. Разрешалось копаться в песке, скатиться с горочки (для детей полутора лет), покачаться на маленькой качельке (не раскачиваясь). Так было до семи лет.
Мама пресекала любую возможность активности, травмоопасности и непослушания.
Если сын решал выйти за площадку, тут же шли угрозы о возвращении домой. Если он перешагивал оградку площадки, мама жестко уводила его, исполняя обещанное наказание за непослушание.
Продолжение и последствия
Следующий этап воспитания произошел после семи лет. Мама отвела ребенка в первый класс и поняла, что мальчик может уже "гулять" на площадке для старших детей. Оговорюсь, что та площадка для детей от трех-пяти лет.
И тут она столкнулась с первой проблемой. Мальчик сел на качелю и не слазил с нее все время прогулки. И на второй день, и на третий. Так сформировалось то, на что она жалуется теперь.
Ребёнку ничего не надо
Я наблюдал за этим мальчиком сейчас, летом. Ему уже восемь и он пойдет во второй класс.
Было самое начало лета и другие мальчишки из этого и соседних дворов собрались вместе и играли в разные подвижные игры. Одна группа играла в футбол, другая в догоняшки, третья в прятки, четвертая занималась на тренажерах.
А этот мальчик.... Он сидел и наблюдал за всеми.
Его мама более не сопровождает. Она контролирует процесс из окна и криком отдает распоряжения: Ну, чего ты сидишь? Иди, побегай.
На что мальчик никак не реагирует. Он даже не поворачивается на ее крик. Ей приходится раз двадцать окликнуть его по имени, прежде чем он отреагирует и повернется на зов. И все равно не выполняет ее указания.
Я обратил внимание, что мальчик исполняет приказы только тогда, когда мама рядом, когда она "гуляет" вместе с ним.
(( Полезная статья в тему: Как из полноценного ребёнка вырастить взрослого - жертву ))
Именно тогда мы и услышали жалобу мамы на своего ребенка: Да что ж это такое! Никак не хочет сам играть. Не бегает, не прыгает, все сидел бы и сидел. Приходится заставлять его играть.
Вот такая история.
Ко мне, как к специалисту и отцу шестерых детей, очень часто обращаются мамы уже больших детей, подростков или уже взрослых.
Они говорят:
Он (она) пассивный. Ничего не хочет.
Или: Я вырастила бездельника. Как это произошло? Ведь с рождения он был таким активным!
Или: Не понимаю, что происходит. Моего ребенка (16 лет, ребенок), все больше затягивает в болото лени.
А я спрошу у вас, родители.
Вы теперь понимаете, что происходит? Теперь вы видите ответы на эти вопросы?
Добра вам и вашим детям!
Владимир Медведев, счастливый муж и отец шестерых детей
ПОЧИТАТЬ БОЛЬШЕ В ЭТУ ТЕМУ
Рассмотрим психологию ребёнка с разных сторон. Рассмотрим систему воспитания, как из декларативной её превратить в полезную. И конфликты, и систему образования, и уважение к родителям, и семейные отношения и многое, многое другое.
По этой тематике я готовлю для вас статьи, а некоторые из опубликованного идут списком ниже.
Примеряя обувь взрослого - родительский пример помогает детям или вредит
ВОСПИТАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ОСУЖДЕНИЯ или HOMO REUS / ЧЕЛОВЕК ВИНОВАТЫЙ
«Квартирные дети» или «У МАМЫ В СУМКЕ»
Самостоятельность у детей - как и чем можно повлиять на развитие ребёнка
Эти и другие статьи в тему психологии детей, воспитания и развития, вы найдёте у меня на канале. Подписывайтесь!
Канал многодетного отца и психолога: Владимир Медведев
* * * * * * * * * *
Статья откликнулась, затронула - ставьте лайк.
Хотите читать другие статьи - подписывайтесь.
Желаете развития каналу - делайте репост статьи.