Сегодня получила напоминание в фейсбуке о дне рождения подруги. Подруга несколько лет назад трагически умерла. Внезапно и неожиданно. Молодая, здоровая, красивая.
Залезаю на её страницу и вижу в ленте штук семь чьих-то поздравлений. "Поздравляю!", "оставайся такой же клёвой)" и т.п.
Холодок побежал по телу.
Среди моего не очень большого количества френдов, мертвых аккаунтов более, чем у десятка. А скорее всего и больше (поздравляла ли кого-то так нелепо с праздниками?).
В растерянности начинаю отлистывать странички ушедших, и все они наполнены какой-то жизнью. Какими-то ссылками на стене. Кто-то их поздравляет, делится с ними своими событиями. Отмечает в публикациях.
Монументы.
И вот что подумала.
Лет так через 70, фейсбук и другие сети превратятся в огромные кладбища. Все наши странички будут мертвыми. Настолько мертвыми, что на них даже не будет никаких поздравлений, потому что все, кто мог бы их сделать умрут.
Появятся миллионы новых, свежих. С яркими фотографиями, новыми приложениями, новыми функциями.
Может по страничкам можно будет бродить без всяких гаджетов. Ставить лайки одной силой мысли. Лайки-то точно выживут из всего достижения "артефактов" человечества.
А что станет с нашими миллионами аккаунтов?
Сеть превратиться в огромную, виртуальную долину смерти.
Памятником когда-то жившим людям. Она уже ею становится. За годы массового потребления интернета, ушло немало юзеров, чьи страницы и блоги живы до сих пор.
Вот наши сотни непотребных фотографий, где мы висим в метро к верх тормашками на перилах, или же вот где мы на море корчим лица. Когда-нибудь не будет вагонов в метро. Перемещаться будут как-то иначе, наступит нано-хождение какое-нибудь.
Сохранятся тайные переписки о политике, сексе и изменах всех этих висящих на поручнях людях и трагически погибших молодых девушках.
А еще будут целые направления в изучении истории по социальным только сетям. Откроются кафедры на истфаках.
Появятся философские направления в изучении структуры сознания.
Целые теории, в которых будут новые понятия, закроющие постмодернистский нафталин.
Мы все станем динозаврами, начавшими эпоху другой реальности. Мы начали эту эру, учимся в ней жить, существовать. Пытаемся установить правила и регламенты. Пока плохо выходит, но без этого невозможен никакой общественный договор.
С помощью наших страничек будут изучать целые пласты жизни, срезы деятельности, мыслей, попыткой казаться, а не быть. Кем мы станем для людей будущего? (надо срочно стереть фотографию с последней попойки)
Это все не про объективность. Это про что-то другое.
И скорее всего наши страницы будут удалены. Зачем хранить этот хлам?Но ведь могут и методы хранения поменяться?
Но у меня в голове четко стоят эти огромные кладбища. Виртуальные кладбища.
Миллиарды, триллионы страничек людей, которых давно уже и нет.
Которых мы лайкаем и поздравляем.
Мертвые среди живых.
Это мой старый пост из жж, опубликованный в мае 14 года - ссылка здесь.