Спал плохо. Не знаю, что со мной, но организм дал сбой. Ощущение температуры, но признаков простуды нет. На солнце перегрелся может быть. Всю ночь в этом закрытом парке гуляла молодёжь. Скорее всего выпускной был. Или просто пятница. И в три ночи ходили, и позже.
Проснулся в девятом часу. Собрался и пошёл к охраннику. Охрана сменилась, я познакомился с новым охранником. Пока сидел и смотрел в 2Гисе способ выехать за город в сторону Ташкента, неожиданно мне пришла в голову мысль ехать не в Ташкент или Фергану, а в Таджикистан. Такая ясная мысль, как-будто её не я выдумал, а мне её вложили в голову уже готовую. Я над ней ещё подумал несколько минут и пошёл на остановку, чтобы выехать за Ош в сторону Китая. По дороге купил 4 пачки Веста красного по 60 сом пачка.
Выехал успешно за город и стал стопить. Довольно быстро застопил фуру на киргизских номерах с русским водителем Константином. Это большая редкость. В Кыргызстане крайне мало русских. На юге страны их нет вообще. Константин возраста моего отца, всю жизнь живёт в Оше и в 90-х, когда все русские покинули Кыргызстан, он никуда не уехал. Он ехал в Кашгар за грузом.
Я наконец то познакомился с Памиром. Мы преодолевали высоченные снежные перевалы. Это был северный Памир. На границе Кыргызстана и Таджикистана есть несколько семятысячников. Если не считать Гималаи, то Памир - это самая высокая горная система в мире. Местные её называют "крыша мира". Это словосочетание я слышал множество раз от жителей, Алтая, Урала, Кавказа...
Костя высадил меня на развилке в городе Сары-Таш. Город расположен на высоте 3150 метров над уровнем моря. Здесь было довольно холодно. Я надел на себя толстовку с ветровкой и пошёл до другой развилки. В 2 км находился поворот в восточный Таджикистан и прямая дорога в Душанбе. Мой план был пересечь весь Таджикистан с востока на запад от Китая до Узбекистана и с севера на юг от Кыргызстана до Афганистана.
Кто же знал, что осуществление этого плана отберёт у меня столько сил и здоровья. Но обо всём по порядку...
Я пошёл к своей развилке и возле меня остановилась семёрка с двумя пьянючими военными. Тот, что был за рулём, мог хотя бы членораздельно говорить, а пассажир более десятка раз говорил две фразы:"Я служил на Урале. Был в Уфе, Челябинске, Свердловске и Перми." И:"Откуда ты?" В районе Сары-Таша проходили учения и военные ездили в центр села за водкой.
Довезли они меня до развилки, с горем пополам, и я стал стопить. Дул жуткий ветер, пошёл снег, было адски холодно и, в добавок ко всему, за два часа в сторону перевала Квзыл-Арт, не проехало ни одной машины. На развилке стоял пост весового контроля. В сторону Оша со стороны Душанбе, с периодичностью: машина в 5 минут, ехали перегруженные грузовики с углём. Абсолютно каждая машина шла с перегрузом и каждый водитель платил деньги на посту. Welcome to Russia в 90-х и 00-х. Я даже представить себе не могу денежный оборот этого поста.
Т.к. денег у работников поста было миллионы, то и доброты у них было не занимать. Мне было очень плохо, у меня была температура. То, что я оказался не готов к минусовой температуре со снегом и сильнейшим ветром, в разгар лета, в Средней Азии, думаю, писать здесь излишне. Переход Кызыл-Арт находится ещё выше, на высоте 4250 метров. Мне стало страшно оказаться на такой высоте в такую погоду. Бог с ней, с погодой, но у меня была температура, знобило и морозило. Я пошёл к работникам поста просить о ночлеге. Сильно боялся, что откажут. Те, даже не подумали отказать. Сказали, чтобы занимал будку около весов, в которой была кровать с матрасом. Правда она не отапливалась, но в ней не было снега и ветра. Ребята позволили мне сварить перловку в главном здании, напоминающем пост ГАИ. Не представляю ситуации, чтобы русские транспортники меня пустили бы даже на порог. Ко всему прочему, дали одеяло и я отправился спать.
Итоги дня:
200 км
2 машины
250 сом (240 сигареты, 10 общественный транспорт)