На какой бюджет рассчитывать, если вы планируете иммиграцию в Канаду? Ниже я постарался структурировать все основные расходы, возникающие на каждом этапе иммиграции через систему Express Entry - Federal Skilled Workers, а также расходы на первые месяцы жизни в новой стране. Так как некоторые расходы совершаются в разных валютах (CAD, RUB, USD), я буду пересчитывать все в доллары США, потому что именно в этой валюте иммигранты чаще всего перевозят деньги в Канаду.
Расходы приведены для иммиграции в Торонто семьи из 2 взрослых и одного ребенка до 2-х лет из России.
1. Подготовка и подача документов
1.1 Оценка диплома (итого 721 USD)
Как правило, процесс иммиграции начинается с оценки дипломов. Сюда входит процесс апостилирования дипломов в министерстве образования (2500 RUB за каждый диплом), перевод апостилированных дипломов и, в конечном итоге, сбор непосредственно за оценку диплома организацией WES: в нашем случае это было 322 CAD за каждого человека (не за диплом)
- Апостилирование 3x2500RUB=7500 RUB (115 USD)
- Нотариальный* перевод трех дипломов 8600 RUB (131 USD)
- Сбор WES за оценку диплома 2x322 CAD (475 USD)
* - как позже выяснилось, для WES не обязателен именно нотариальный перевод, достаточно заверения перевода переводчиком, что стоит несколько дешевле.
1.2 IELTS (итого 708 USD)
Вам потребуется сдать IELTS и очень вероятно, что не один раз. Экзамен в Москве стоит около 15000 RUB, в регионах дороже. Итого на IELTS у меня ушло 46000 RUB или 708 USD. Если сдать на нужный балл с первого раза, то можно сэкономить почти $500.
Есть и другие языковые экзамены для Канады, вот тут на сайте Ванкуверок недавно была статья на этот счет.
1.3 Переводы, нотариальное заверение (итого 458 USD)
Отлично, вы сдали IELTS, набрали хороший балл в системе Express Entry, прошли отбор и получили Invitation to Apply. Теперь вам нужно подготовить все необходимые документы и сделать их перевод с нотариальным заверением. И нас на это ушло около 30 000 RUB (458 USD) и тут все сильно зависит от того, какой объем документов и где делать перевод.
1.4 Пошлины и визы (итого 1 647 USD)
Вместе с подачей документов нужно оплатить пошлины иммиграционной службе Канады:
- Пошлина за рассмотрение документов 550 CAD за каждого взрослого, 150 CAD за ребенка. Итого 1250 CAD (923 USD)
- Оплата иммиграционных виз C$490 за каждого взрослого (эта суммы возвращаются в случае отказа): 980 CAD (724 USD)
1.5 Медкомиссия (Итого 600 USD)
Помимо подготовки документов и оплаты пошлин, нужно пройти медкомиссию в авторизованном медицинском центре. В Москве в конце 2017 года она нам обошлась в 39000 RUB на троих (600 USD).
1.6 Биометрия (Итого 126 USD)
В 2018 году Канада ввела обязательное требование по сдаче отпечатков пальцев даже для туристической визы. Когда мы проходили процесс, насколько я помню, такого требования еще не было. Сейчас сбор за биометрию составляет 85CAD с каждого взрослого, итого 170 CAD (126 USD)
1.7 Сервисный сбор визового центра (Итого 100 USD)
После того, как вы подали все документы и получили одобрение иммиграционной службы Канады, вам приходит запрос на отправку паспортов через визовый центр. Сервисный сбор визового центра (3x1800RUB), фото и тд итого около 100 USD.
1.8 Опционально - Английский. Подготовка к экзамену (Итого 500-1000 USD)
Чтобы хорошо сдать вышеупомянутый IELTS, скорее всего вам потребуются какие-то курсы или репетитор. Тут все индивидуально и зависит от вашего уровня языка и места жительства. Для простоты расчетов укажем 500 USD, хотя, помимо IELTS, рекомендуется максимально улучшить свой уровень до приезда в Канаду, а для этого лучше начать заниматься заранее.
1.9 Опционально – Иммиграционные консультанты (4000 USD).
Если вы планируете обращаться к лицензированным иммиграционным консультантам, то нужно прибавить еще 3500-6000 USD.
Итого до получения виз: 4 360 USD.
Или 4860-5360 USD если прибавить подготовку к сдаче экзамена по английскому и почти в два раза больше (8860-9360 USD), если обращаться к иммиграционным консультантам.
По сути, на этом затраты только начинаются и далее следуют:
2. Расходы на переезд и на первое время в Канаде
Далее идут расходы, которые предстоят уже после получения виз и по прилету в Канаду. Для иммиграции семьи из трех человек Канада требует наличия на счету $19 390 CAD (14 300 USD). Однако ниже мы увидим, что если вы не приезжаете на поджидающее вас место работы, то этой суммы едва ли хватит даже на три месяца, по крайней мере в случае с иммиграцией в Торонто. Так как процесс поиска работы может существенно затянуться, я рекомендую закладывать в бюджет хотя бы 6 месяцев автономного проживания.
2.1 Авиабилеты (1 100 USD)
Зависит от того, откуда лететь. Нам билеты из Москвы с одной пересадкой (прямых рейсов из пока нет) обошлись примерно в 1100 USD. Причем билеты в один конец стоили намного дороже, чем туда-обратно. Слышал, что кому-то удавалось купить билеты в один конец через международную организацию International Organization for Migration (IOM) по специальному тарифу для иммигрантов. Не знаю, насколько это соответствует действительности и если ли сейчас такая возможность, но на всякий случай вот их сайт.
2.2 Квартира на первое время (870 USD)
Если у вас нет друзей или родственников, у которых можно пожить первое время, пока вы ищете себе постоянное жилье, то снять квартиру на первые несколько дней можно на AirBnB. Нам такая квартира в центре Торонто с классным видом и шикарной транспортной доступностью обошлась в 870 USD на 9 дней (хотя можно было найти варианты попроще).
2.3 Постоянное жилье (9 750 USD)
Самая большая статья расходов в Торонто, потому что стоимость аренды последние годы постоянно растет. Сейчас 1-bedroom condo сдаются примерно по 2200 CAD в месяц, итого 6х2200=13200 CAD (9750 USD).
Нужно быть готовым к тому, что у новых иммигрантов, без рекомендательных писем и кредитной истории лэндлорд нормального кондо наверняка попросит минимум 4-6 месяцев предоплаты.
Еще можно рассмотреть варианты аренды квартир в rental buildings (рентовки) или бейсмент (жилой подвал или цокольный этаж) – это сэкономит несколько сотен долларов в месяц. Ну или можно не ехать в такие дорогие города как Торонто или Ванкувер.
2.4 Расходы на проживание (8 000 USD)
Питание, транспорт, мобильная связь, интернет, utilities. Тут тоже очень индивидуально, я бы заложил 1800 CAD в месяц или 10800 CAD на полгода (8000 USD).
2.5 Мебель, техника и прочее (3 000 USD)
Так как квартиры в основном сдаются без мебели и техники (кроме кухни), почти все придется покупать на месте. На это и всякие мелочи можно заложить еще 3000-5000 CAD в зависимости от потребностей. Технику из своих стран везти большого смысла нет, потому что тут другие розетки и напряжение 110В, так что большая часть приборов не будут работать даже через переходник. Однако, на этой статье можно существенно сэкономить, есть брать б/у на сайтах типа Kijiji.ca и Craiglist.
2.6 Мед. страховка (405 USD)
Государственная мед. страховка в Онтарио начинает действовать только через 3 месяца после приезда. На это время имеет смысл приобрести медицинскую страховку (Visitor insurance), потому что стоимость медицинских услуг в Канаде очень высока и нет смысла рисковать. Простое посещение поликлиники может стоить до $150, а день пребывания в больнице в Торонто может обойтись от $2000 до $10 000 в зависимости от лечения.
Страховка обошлась в 550 CAD на троих, хотя на этой статье можно было сэкономить минимум 80 долларов при тех же условиях покрытия если бы я тогда знал, куда обратиться. Кому интересно – пишите, дам контакт специалиста по страховкам.
2.7 Права (220 USD)
Пошлина за письменный экзамен и вождение около 200 CAD плюс еще 100 CAD можно заложить на инструктора с предоставлением машины на экзамен.
2.8 Опционально: Машина (5 000 USD)
Скорее всего вам понадобится машина, если только вы не планируете жить и работать недалеко от метро. На машину можно заложить любую сумму на свой вкус и бюджет, например 5000 USD.
2.9 Опционально: Страховой запас (5 000 USD)
На всякий случай.
Итого расходы на первое время: 23 345 USD
Или около 28000-33000 USD если прибавить покупку авто и страховой запас. Как видно, минимально необходимых 19 390 CAD (14 300 USD) хватит буквально на 3 месяца в базовом варианте и на пару-тройку месяцев дольше, если экономить на жилье и потуже затянуть пояса. Этот бюджет можно существенно сократить, если сразу начать работать, хотя бы на survival job.
Таким образом, задумываясь об иммиграции в Канаду, нужно примерно смотреть на бюджет в ~5 000 USD на подготовку и подачу документов плюс ~23 500-33 000 USD на первое время проживания в Канаде.
Подписывайтесь на мой Telegram: Канада без церемоний
Смотрите также другие статьи: