Найти в Дзене

10 Групп Из Испании Для Фестиваля "Боль"

В 2019 году случилось странное: фестиваль «Дикая мята» зачем-то привёз испанского музыканта по имени Vurro. Не знаю, какой эффект одинокий типок с лицом, скрытым за коровьим черепом, произвел на зрителей – зрители пока молчат. Возможно, что и никакого. Есть подозрение, что организаторы фестиваля посчитали этого парня некоей испанской версией Нейромонаха Феофана. Впрочем, черт его знает, что они там посчитали. Между тем, в этом же году стало ясно, что в России есть фестиваль, на который имеет смысл привозить таких вот контркультурных чертей. И это никакая не «Дикая Мята». Это фестиваль под названием «Боль». Я вот раньше о нём ничего не слышал, а потом вдруг оказалось, что они привозят Kikagaku Moyo. И вдобавок к офигительным японцам – Death Grips, The Good The Bad & The Queen и пригоршню «сенсаций момента» в лице Fontaines D.C и Black midi и ещё кого-то. И это всё не считая толпы местных деятелей разной степени важности и значения для окружающих. Круто же. Не хватает только пары испанцев. Вон, даже у «Дикой Мяты» есть – а у «Боли» нет. Хотя теперь это тот самый фестиваль, на который несколько лет назад могли бы приехать какие-нибудь The Hinds на пике своей «горячести».

Про The Hinds, кстати, есть забавная история.

Известно, что хайп сопровождал The Hinds с самого момента их возникновения. И хайп этот несколько опережал реальные достижения девушек. Едва ли не первым пришлось обратить внимание на это факт устроителям небольшого фестиваля региональной значимости Festival Ke Kaña, проводимом в городе Гвадалахара. Дело происходило лет 5 назад. Фестиваль хоть и маленький – но молодым, подающим надежды артистам старается платить. Заплатил The Hinds 200 евро. Хайндс вышли, отыграли четыре песни и начали сматывать удочки. Им задают логичный вопрос: «А вы, собственно, куда собрались?» Девушки такие: «Ну, мы свой сет отыграли, всё». Им говорят: «Как бы, мы вам заплатили денег за полноценное выступление – а не за четыре песни по две минуты каждая!» На что The Hinds отвечают: «А у нас песен просто больше нет!» Короче, выгнали их снова на сцену, они отыграли те же четыре песни ещё один раз, и после этого уже благополучно свалили.

Сейчас звать The Hinds на «Боль» уже, наверное, поздновато – хайп подсдулся, и пик их популярности прошёл. Даже и Mourn тоже поздновато звать. Но в Испании еще до фига артистов, которые пришлись бы «Боли» вполне ко двору.

10. Псевдо-африканский этно-инди-театр Zulu Zulu. На ту же тему есть ещё коллектив под названием Mohama Saz – но Mohama Saz по духу гораздо ближе к WOMAD.

09. Шваброобразный южанин Alien Tango и его максимально, как сейчас модно выражаться, всратая вариация на тему Адана Ходоровски на спидах и максималках.

08. Группа Los Estanques, покрывающая разом модные запросы на семидесятническую психоделию, ебанутый поп и пост-Led Zeppelin.

07. Две оголтелые цыпы Chiquita Y Chatarra, играющие минималистичный гаражный панк.

06. Южные панки La URSS – как с таким названием (если кто сам не догадался – эта аббревиатура означает «СССР») их в Россию не привезти?

05. Belgrado, ледяной барселонский постпанк-meets-колдвэйв со странными югославскими аллюзиями и неплохим опытом выступлений по европейским клубам.

04. Ljubliana & The Seawolf – тёплый ламповый психоделический поп с названиями песен вроде «Shit Dope» (довольно милая песенка, кстати).

03. Ladilla Rusa, трэшовое (в хорошем смысле этого слова) электро-кабаре с цепкими мелодиями и текстами в духе: «Уитни Хьюстон, у нас проблема!»

02. Не поддающийся цензурному описанию пост-психо-всё-дуэт родом из Валенсии Cesped de Verdad. Упоротое нечто.

01. Melenas – девичий квартет, который можно было бы назвать «наваррскими The Hinds», если бы они не были лучше The Hinds буквально во всём.

Я хз, дойдёт это послание до организаторов «Боли» или нет - но за писать всякую фигню с меня денег не берут – поэтому вот, написал.