Найти тему
Про жизнь

О дагестанцах, работниках «Золотой Балки»

Хозяйка "Золотой балки" Снежана Георгиева рассказала в телеграм-каналах о происходящем в Крыму и конфликте с рабочими-дагестанцами

"Позвольте обьяснить вам что происходит с привлечёнными рабочими на территории нашей агрофирмы. Постараюсь покороче. Работа на виноградниках тяжелая и ее всегда много - сегодня «Золотой Балке» принадлежат 2700 гектаров земли. Местных рук для такого объема никогда не хватало. Скажу сразу, что вы вряд ли отыщете где-либо в мире крупные виноградники, которые обходятся только местной рабочей силой. Это мировая практика - привлекать на работы по сбору винограда вахтенных рабочих, готовых к тяжелому труду.
До 2015 года на работы в «Золотую Балку» приезжали жители Донецкой области, в советский период привлекались школьники ( в их числе и я). После того, как Крым стал российской территорией, приём на работу украинских рабочих ужесточился не по нашим причинам - от самой процедуры трудоустройства до дополнительного налога за иностранную рабочую силу. Мы объявили вакансии на местных биржах труда при хорошей зарплате - в среднем это 40 тысяч рублей в месяц - но много желающих не нашлось. Крымчане очень хорошо знают, насколько тяжок этот труд. Не каждый может такое выдержать.
По объявлениям, размещаемым нами на российских биржах труда, к нам стали наниматься жители Дагестана. Так вышло. Первая вахта была нанята в 2015 году, потом среди дагестанцев включилось «сарафанное радио», и каждый год мы стали получать приток рабочей силы из этой республики.
Четыре последних года все были довольны вахтенными рабочими, включая местных жителей. Их совершенно не смущало присутствие в посёлке приезжих из южной республики. Но в этом году внезапно начался «бунт», о котором пишете вы и некоторые крымские СМИ
. Суть его можно коротко описать так: местные жители недовольны присутствием «гостей» на их территории по причине их неадекватности - дагестанцы пьют, мусорят, оскорбляют женщин, угрожают расправой, одним словом, ведут себя непристойно.
Поверьте, я, как человек, вкладывающий в развитие региона силы и деньги, приняла эти сигналы с более чем серьезным вниманием. Я обращалась в полицию и мне не предоставили ни одной жалобы, ни одного заявления от потерпевших. Я предложила девушкам, которые обвиняют наших рабочих в домогательствах, поехать со мной в рабочее общежитие и опознать обидчиков, чтобы тут же их уволить и передать в руки полиции. Девушки отказались, сославшись на то, что эти инциденты происходили не с ними конкретно, а с их знакомыми. И так далее.
Еще раз, прошу услышать меня. Я не просто совладелица «Золотой Балки», я еще женщина и мать. Моему сыну 7 лет, дочери - 14. И каждый тревожный случай на территории, которая является моим вторым домом, в благополучии и безопасности которого я кровно заинтересована, это вызов лично мне. Особенно что касается упоминаемых в публикациях случаев домогательств к несовершеннолетним.
Я не собираюсь становится на защиту наших вахтенных работников в ущерб интересам местных жителей, не работающим в нашей компании. Уверяю вас, за распорядком дня приезжих строго следят старосты, которые отвечают перед руководством.
Вахтенный день начинается в 5 утра. К 6-ти рабочих централизованно привозят на виноградники. Они работают до 5-ти часов вечера с обеденным перерывом, затем их также централизованно доставляют в столовую на ужин, и в 8 вечера они ложатся спать. При таком режиме людям обычно не до выпивок и кутежей, согласитесь. Тем более, что возраст рабочих - от 35 до 55 лет.
И теперь о том, что я на самом деле думаю про этот «бунт». Этой осенью в Законодательное собрание Севастополя намечены выборы. На местном уровне идёт борьба за власть, и те, кто на неё претендует, используют любые уловки. И я не сомневаюсь в том, что наша компания стала разменной монетой в политической игре, смысл которой предельно прост: раскачать ксенофобию в регионе и получить голоса тех, кто недоволен присутствием здесь «чужаков».

Книга "Мы всё ещё русские" здесь