Найти в Дзене
Bang Your Head

Первые рок-н-ролльные субкультуры.

В своих статьях, посвященных зарождению и становлению рок-н-ролла, я специально не стал делать акцент на один значимый фактор, который сопутствовал распространению музыки - субкультуры. Поэтому я предлагаю читателю вновь вернуться в 50-е и поподробней рассмотреть этот феномен.

Greaser (гризеры).

-2

Данная субкультура зародилась среди рабочего класса на северо-востоке и юге США, имела наибольшее распространение среди испано-и итальяно-американцев. "Бриолинщики" бунтовали против пуританской морали, которая охватила Америку в послевоенные годы. Молодые люди взяли на вооружение джинсы, кожаные мотоциклетные куртки, напомаживали свои волосы бриолином и гоняли на своих хот-родах, наводя ужас на местное старшее поколение. Собственно их образ - "косуха" и джинсы в последствии и был бесчисленное раз скопирован и переработан последующими поколениями субкультур. Слушать гризеры любили рок-н-ролл и рокабилли, и, собственно, даже их внешний вид повлиял на таких исполнителей как Элвис Пресли и Билл Хейли. К концу 50-х, когда уже в самой Америке волна распространения гризеров начала сходить на нет, этот культурный феномен получил распространение в Европе и Японии. Во многом благодаря этому музыка рокабилли так успешно распространилась по всему миру. В последующие годы субкультура (и музыка рокабилли) не раз переживала свой ренессанс, находя свой отклик во многих сферах культуры.

Teddy Boy (Тедди Бои)

-3

По другую сторону Атлантического океана, среди англо-саксонской рабочей молодежи в тоже самое время появились тедди бои. Если американские хулиганы гризеры предпочитали весьма грубый кожано-джинсовый стиль, то тедди бои взяли на вооружение помпезный стиль прошлого (эпохи короля Эдуарда VII - собственно отсюда и происходит название "Тедди"). Видимо, сказалось желание молодых людей при отсутствии работы и денег выглядеть как "лондонский данди" с их брюками-дудочками, галстуками и пышными воротничками. Тедди бои изначально любили слушать американские блюзы и кантри, а при появлении рок-н-ролла быстренько "пересели" на него. Не менее агрессивные, чем гризеры, тедди бои быстро расплодились по всему Соединенному Королевству, прививая любовь к новой музыке местной молодежи. К концу 50-х субкультура тедди боев сошла на нет, но при этом дала толчок к развитию другой - модов.

Как мы видим, при внешней разности, что гризеры, что тедди бои слушали одну и туже музыку. Своим внешним видом и поведением субкультуры подкрепляли скандальный и бунтарский имидж рок-н-ролла. В дальнейшем все различные поджанры и ответвления рока будут неизменно давать свои субкультуры. Еще один весьма характерный фактор, что будучи изначально "черной" музыкой рок-н-ролл распространялся среди "белых" субкультур, и уже к концу 60-х среди поклонников рок-музыки процент "белых" поклонников будет значительно превышать процент "черных".