Вот чего не люблю - это жаловаться на зарплату. Не потому, что она высокая. А потому, что многим и моя зарплата сегодня покажется огромной. Ведь вся Россия - это не только не Москва, она даже не Петербург.
Да и не только у учителей сегодня зарплата низкая. Рабочие, врачи, продавцы, да и офисные служащие, если это не руководители - все мы получаем маловато. Но вот две новости, которые все же побудили поговорить о зарплате.
Первое - это разговор в Думе о том, чтобы повысить базовую ставку до МРОТа. Это конечно здорово: теперь каждый сельский учитель сможет заработать даже больше МРОТа если возьмет пару ставок. Но меня почему-то больше волнует вопрос: как вообще ставка могла оказаться ниже минимального размера оплаты труда (ведь так, кажется, оно расшифровывается?). Для меня это все - высшая экономика, непостижимая наука.
Вторая новость - это вот эта вакансия, которую я недавно нашла в Интернете. Вот она:
Ну что, казалось бы вот оно! Очень неплохая зарплата, так чего мы все так жалуемся? Повышай квалификацию, работай и будет тебе счастье. Но рано радуемся. Вчитайтесь в обязанности. Я особо прошу сделать это тех, кто любит повторять, что кто мало получает, тот просто не хочет развиваться. Мол, стань высококлассным специалистом, и будешь много получать. Если вдуматься, то тут ведь уже не один специалист. Тут их три, как минимум, в одном лице.
Учитель - это раз. Пусть даже на полставки, но это все равно программы, журналы, планы, отчеты, ВПР и экзамены.
Ведение АИСУ - это вам непросто заполнение журнала, это вся база данных по школе, то есть все журналы от всех учителей, вся отчетность за всю школу, все обновления программы. В "Параграфе" сегодня не только классные журналы, здесь вообще вся информация по школе, персоналу, оборудованию, экзаменам. Плюс самообучение и обучение учителей при каждом обновлении такой системы.
Ведение и контроль ТСО. То есть в твоем ведении все учительские компьютеры, проекторы, интерактивные доски. Все надо учесть, пересчитать, держать в уме и в любую минуту уметь настроить. В идеале держать связь с мастером по обслуживанию. Чаще - устранять мелкие неполадки самому. То есть по идее этого хватит на небольшую ставку для одного человека.
Ведение бумажного и электронного документооборота. Ну этого у нас всем хватает. Но если вы замдиректора, то одного этого "оборота" наряду с районными совещаниями вполне хватит на полноценный рабочий день. При этом вам в любую минуту могут придумать что-нибудь новенькое: отчетик, мониторинг, запрос какой-нибудь.
Ну и вишенкой на торте - быть педагогом дополнительного образования. Тут все бы ничего, но это немного другие рабочие программы, немного другая документация.
И вот это все - за 40 тысяч минус налоги? Кстати, разброс от 40 до 60 скорее всего, связан с учебной нагрузкой. То есть берешь мало часов - вот тебе 40. Берешь много часов (не положено, но разрешат, если обосновать необходимостью!), будут все 60.
Ну ладно, допустим, это уже мои домыслы. И все же я вот думаю: а что такому супермену, которому достанет сил все это на себя взвалить вообще в школе делать?
Впрочем, я что-то раскапризничалась. От 40 до 60 - это еще очень даже ничего. В сельских школах ведь тоже есть такие люди-оркестры. И они получают раза в 3 меньше.