Заказ на строительство такого корабля поступил в связи с тем, что Турция наращивала свою военную мощь на черноморском побережье. Как стало известно в Царской России, Турция сделала заказ на постройку 3-х линейных кораблей для своего военного флота. Стало ясно, что если в настоящее время не предпринять каких-либо радикальных мер, то Турция сможет занять господствующее место по всему Черному морю.
Россия начала строительство также 3-х линейных военных кораблей, которые предназначались не столько для возможного отражения удара противника, сколько для балансировки сил на черноморском побережье. Один из этих 3-х кораблей и получил название "Императрица Мария". Строительство было закончено достаточно быстро, хоть и немного не вложилось в срок. В начале октября 1913-го года линейный корабль "Императрица Мария" был опущен на воду. Однако в первое свое плавание этот линкор вышел аж к концу июня 1915 года. До этого же времени велись внешние работы по комплектации корабля.
Размеры данного судна были более чем внушающими, а именно: длина была около 170-ти метров, ширина - чуть более 27-ми, а осадка составляла всего 9 метров. Водоизмещение такого корабля составляло более 23-х тысяч тонн. К тому же постоянный экипаж, присутствовавший на корабле, состоял почти из 1400 человек.
Этот корабль находился на вооружении Севастополя и охранял выход из Босфора, через, который собирались выйти немецкие корабли. Однако существование корабля было недолгим, так как в конце октября 1916-го года на корабле произошла диверсия, в результате которой линкор затонул. Во время пожара и сопровождающих его взрывов погибли более 230-ти человек экипажа. Те надежды, которые возлагались на этот военный линкор, так и не оправдались, а в 1927-м году корпус корабля был поднят и разобран на металлолом.