Какая же виртуальная вселенная обойдётся без передовых возможностей кастомизации? Сегодня мы поговорим о потрясающих новых возможностях, которые может предложить второй этап альфа-тестирования!
Это обширный вопрос, который мы регулярно обсуждали на протяжении последних трёх лет.
Dual Universe предлагает невероятную свободу своим игрокам. Одна из самых сложных вещей для наших разработчиков - предоставить мощные инструменты для игры и социализации в ней, при этом оставив возможность их использования для всех типов игроков.
Через использование Lua мы можем сделать и то, и другое. Вам будет приятно узнать, что в Альфе-2 вы сможете быть ещё более креативным, чем сейчас. Игроки смогут изучать новые возможности, используя несложную контрольную панель и новые опции контролирующих корабль элементов, а также виджетов, отображающих информацию об элементах корабля.
На подходах к луне
Что такое Lua? В нашем случае это встроенная в игру возможность модифицировать её! Lua (Что в португальском означает "Луна") - это простой, но имеющий большие возможности язык программирования, позволяющий игрокам легко менять поведение элементов и конструкций в Dual Universe. Проще говоря, Lua открывает очень много возможностей для создания уникальных внутриигровых модификаций.
Самая лучшая новость в том, что большинство элементов в игре уже используют Lua для функционирования. С некоторыми знаниями программирования вы можете экспериментировать с ними, чтобы полностью подогнать свои творения под себя.
"Погодите-ка! Это значит, что я должен знать, как программировать, чтобы играть в Dual Universe?"
Конечно же, нет! Как сказал JC во втором нашем подкасте,
"[Альфа-2] - это огромный шаг вперёд, делающий Lua доступным для всех. Мы не ожидаем, что все будут заниматься скриптингом, скорее уж это будет делать небольшая часть сообщества, но принося при этом пользу каждому. Думайте об этом, как о моддинге. Моддеры - совсем небольшая часть игрового сообщества, но они производят немыслимое количество контента для всех остальных. Примерно так же будет работать и Lua, ведь он и есть возможность внутриигрового моддинга".
Мы настоятельно рекомендуем игрокам поэкспериментировать с Lua, вам вполне может понравиться и вы будете получать даже больше удовольствия от игры в Dual Universe, чем раньше. Но если всё же вы понимаете, что Lua вам не подходит - ничего страшного, вы без всяких проблем сможете продолжать играть. В Dual Universe большое внимание уделяется взаимодействию сложных внутриигровых систем и подсистем, создающих предсказуемую и непредсказуемую среду одновременно.
Нам нравится представлять себе будущее, в котором некоторые игроки делают что-то при помощи Lua,а потом передают это другим игрокам через систему обмена. Возможно, некоторые даже смогут продавать свои скрипты. Мы будем добавлять всё это в будущем, по мере совершенствования игры (но пока не можем сказать, когда именно). Так что игроки, которые не интересуются Lua, будут пользоваться его преимуществами с помощью тех, кому нравится программирование. А они, в свою очередь, будут придумывать, как поделиться своими творениями с сообществом! В итоге все довольны.
Немного помощи с запуском корабля
Чтобы уменьшить порог вхождения для новичков и тех, кто не интересуется Lua, мы представляем вам Панель Кастомизации Переменных (ПКП)!
Получить доступ к ПКП можно, просто кликнув правой кнопкой мыши по кокпиту, креслу пилота и т.д. С этой новой возможностью вы легко модифицируете поведение своего корабля. Хотите больше отзывчивости при выполнении манёвров, чем предоставляют стандартные настройки? Пожалуйста, всего несколько кликов изменят нужные значения в угоду вашим предпочтениям (если, конечно, у вас есть права на изменение конструкции).
ПКП изменит Lua-код, лежащий в основе работы всей системы, так что вам не придётся делать это самостоятельно! Но, возможно, вы захотите выбрать не ПКП, а Lua-редактор, позволяющий сделать помимо этого многое другое.
Если вы хотите получить больше информации, то вы можете послушать часть нашего подкаста здесь.
Невероятные возможности
Если вы - мастер на все руки, то давайте погрузимся в детали. Все контролирующие элементы в Dual Universe (кокпит, сиденье пилота, клавиатура) могут отображать информацию, когда включены.
Кокпиты и сиденья уже имеют предустановленное поведение, подходящее большинству обычных игроков. Но некоторые энтузиасты с небольшим знанием программирования могут отредактировать стандартные скрипты элемента, чтобы отображать информацию так, как нужно им.
Есть несколько уровней кастомизации этого отображения:
- Обычная сложность: скрывать/показывать виджеты других элементов, соединённых с контролирующим.
- Продвинутая сложность: расположение этих виджетов на своих, нестандартных панелях (Новая возможность в Альфе-2).
- Экспертная сложность: создание своих виджетов, отображающих вашу собственную информацию или информацию об элементах (Новая возможность в Альфе-2).
- Экспертная сложность: создание своего HTML-кода для вывода любого контента на экран (Изменено в Альфе-2).
К примеру, вы можете модифицировать свой интерфейс, заставляя его показывать больше или меньше информации, самыми разными способами!
Вы можете также переставить виджеты, немного поработав с имеющейся информацией, в том числе объединив информацию с нескольких элементов в одном месте. К примеру, вы можете соединить показания топливных датчиков в виджеты, расположенные на одной панели, чтобы не приходилось выискивать их на разных. Очень удобно!
Возможности Lua в прошлом и так были практически безграничными, но в Альфе-2 мы продвинули их ещё дальше, одновременно увеличив безопасность и удобство использования. Вот главные изменения:
- Команда system.setScreen больше не создаёт виджет; теперь она позволяет редактировать то, что отображается на самом экране игрока!
- Javascript в пользовательских интерфейсах был отключён для обеспечения большей безопасности.
- Новый API Lua позволит кастомизировать виджеты.
В будущем мы обсудим идею прямого взаимодействия с экранами контролирующих элементов, но пока что мы не можем дать окончательного ответа по этому вопросу (прим. переводчика - имеется в виду, что можно будет кликать мышкой по виджетам и получать какой-то результат. К слову, в Star Citizen реализовано что-то похожее, но, кажется, разработчики DU решили пойти ещё дальше).
Бесконечная Власть!
Заинтересованы? Что же, пора запачкать руки! Допустим, вы хотите изменить виджеты вашего корабля. Если покопаться в системе, то это возможно.
Без изменения базового интерфейса игры сделать это не получится, но вы можете создать новый слой отображения поверх существующего, чтобы отобразить новую информацию! Предлагаем вам узнать больше в специальной секции нашего форума (вы должны быть авторизованы и должны иметь доступ в альфу, чтобы увидеть её). Мы надеемся, что вам будет так же интересно, как и нам!
На сегодня всё. Скоро мы начнём публиковать ещё больше дневников разработчиков!
Автор перевода: Морпех Andreyno.
Подписывайтесь на разработчиков в Facebook и Twitter, заходите на официальные форум и сервер Discord.
Discord русскоязычного сообщества.
Перевод написан для vk.com/dualuniverse.