Найти тему

Для чего танку бревно? История и факты.

Оглавление

Доброго времени суток читатели и гости моего канала.
В танках прекрасно всё - эта техника всегда являлась верхом инженерных решений и
инноваций, каждая мелочь в них сделана с умом, даже то, что, казалось бы, не может технологией является. Например бревно. Часто ли вы интересовались для чего танкисты всегда возят с собой бревно ?
В данной статье вы найдёте ответ на свой вопрос !

Иллюстрация из американской инструкции для водителей гусеничной техники.
Иллюстрация из американской инструкции для водителей гусеничной техники.

Бревно в фильмах

Многие полагают, что бревна, прицепленные на борта танков служат для их лучшего бронирования, для защиты от снарядов противника, укрепления топливных баков и т.д.
Такой пример представлен в фильме
"Fury", когда борт "Шермана" не пробивает "Тигр". Только это художественный приём для усиления драматизма и накала эмоций, а реалии были куда прозаичнее.
В 1944 году американцы действительно укреплялись как могли, выбора у них небыло, но, к сожалению, немецкие крупнокалиберные снаряды "Тигров" и "Пантер" без всякого сопротивления проникали в заброневое пространство и устраивали хаос внутри.
Бревно не могло остановить снаряд.

"Экранированный" Шерман.
"Экранированный" Шерман.

Реалии бревна

На деле всё куда проще. При наступлении немцы полностью ощутили всю тяжесть нашего климата - это непроходимые болота, глубокая грязь. Учитывая огромный вес танка в десятки тонн, попадая в такую среду, он просто не в состоянии вылезти и под собственным весом погружается только сильнее.
А так как наша прекрасная природа полна лесами, было придумано крайне простое, но эффективное
решение:

  • Спиливаем длинное бревно.
  • Подкладываем его перпендикулярно курсу застрявшего танка.
  • Даём газу !
Схема применения.
Схема применения.

Цепляясь за твёрдую поверхность бревна и проворачивая его под корпусом, танк способен самостоятельно выкарабкаться.
В условиях боя, танки часто попадают в подобные ситуации и для ускорения процесса, бревно
прикрепили к борту техники (или к корме) и возили с собой. Технология применяется и на современной технике, ведь легче она не стала совсем и называется - "Бревно самовытаскивания".

К слову, вся гусеничная техника применяет бревно для вытаскивания, это такой аналог цепей на покрышках или подкладывания веток под колёса для внедорожника.

-4

Благодарю за ваше внимание.
Если увлекаетесь историей, обращайте внимание на другие мои статьи, там много интересного ! Оценивайте и комментируйте - это сильно помогает развитию канала и отлично мотивирует автора.