Мы как-то не заметили, да и нам об этом не было заявлено, но Яндекс.Дзен официально превратился из "рекомендательной ленты контента и платформы для авторов" в "рекомендательную ленту контента и платформу для блогеров и медиа".
Изменение произошло в апреле, и это по новому освещает события, происходящие с того времени.
Теперь вы поняли, почему в апреле был заказан новый логотип? Почему у него такой траурный вид и крест посередине? Это олицетворение авторской могилы.
Прежде чем, в очередной раз писать, о недальновидности дзеноводов, ведущих платформу назад, в нулевые, я бы хотел отметить вот что:
1. Руководство Дзена прекрасно понимает, что на выбранном им пути нет места авторам и авторскому контенту, поэтому тщательно скрывает произошедшие изменения.
Даже представляя новый логотип, когда казалось можно было это незаметно впихнуть, этого не было сделано (я специально повторно прочитал статью в Журнале посвященную лого).
2. Отсутствие информации о том, что теперь сервис ориентирован на блогеров, причем пришлых, говорит о том, что авторов продолжают использовать, как расходный материал для "своих" блогеров.
Я не буду ничего писать о уровне представленных выше лиц и их блого-каналов, некоторым из них я уже посвящал статьи. Напомню только об одном, который удостоился статьи (6 июня) на Дзеностёбе. А там, как Вы понимаете треш еще тот.
Но ни жалобы на нарушение правил Яндекс.Дзен, ни статья, никак не повлияли на судьбу канала "Дневник толстушки". Наоборот она стала еще больше жечь своим телом, набирая десятки тысяч дочитываний:
Как в таких условиях автор может конкурировать с блогерами?
Как можно конкурировать с дамой, которой посвящено две статьи на Дзеностёбе, десятки жалоб, в том числе и на мошенничество (тут и тут), а она продолжает выставлять свои голые фото, уже даже в карточках.
Она продолжает жечь, а Дзеностёб даже в 18+, после статьи о ней, ограничили в показах.
Теперь понятно, кто на самом деле блатные, о которых мы столько писали. Это не выигравший лотерею условный Тихон Смирнов, который давно уже набирает показы, если только выпускает трешовые статьи, а знакомые блогеры.
Тихонов сменили пухлые полезняшки из АДа и какие-то Пумбы. И с этими уж точно никак не совладать.
Как на этом фоне критиковать рядовых дзеноводов, которые видя нечестную политику компании, пытаются подзаработать на "своих" каналах? Почему им нельзя, если менджерицам можно?
Я их понимаю ...
Но главный вопрос: что в такой ситуации делать авторам?
Я вижу только три варианта:
1. Пытаться конкурировать, наплевав, как и блогеры, на Правила Дзена. При этом, понимая, что на очень большие показы выйти не получится, т.к. пес настигнет раньше.
2. Смириться с ролью перегноя. Писать не просто статьи не нарушающие Правила (за что прицепиться менджерицы всегда найдут), а ваять блеклые рерайты. Довольствоваться в лучшем случае сотней рублей.
3. Забить на Дзен, и уйти на другие платформы.
Если есть другие варианты, я готов их выслушать в комментариях)
ПС. Я начинал писать об одном. Хотел рассказать, почему пойдя на поводу у людей с устаревшими понятиями о потребностях аудитории, Дзен идет к пропасти. Но как часто у меня случается, статья сама повела в другую сторону. Сорри.
Надеюсь в будущем напишу и о вреде блоговой системы. Слава богу, у меня есть реальный опыт по созданию блоговой среды у себя на сайтах, поэтому есть о чем рассказать.