Найти в Дзене
СТАРАЯ ТЕТРАДЬ

Хотя бы не голодает

"Ох, уж эти женщины!" Фото из сервиса Яндекс картинки.
"Ох, уж эти женщины!" Фото из сервиса Яндекс картинки.

— У мамы юбилей на носу, что дарить будем?

Павел неопределённо пожимает плечами на вопрос жены и звонко размешивает ложечкой сахар в бокале. — Не знаю. — Ему явно было лень думать, ибо все мысли занимал испечённый Люсей рыбный пирог.

— Как это не знаешь?! Мама твоя, должен знать. — Парировала она, энергично нарезая добрый кусок.

— У неё телефон сломался. Ну, давай смартфон подарим что ли? — Предложил наобум, без малейший надежды на одобрение идеи.

— И будет лежать, как мультиварка и хлебопечь, без дела. Её учи, не учи пользоваться ими — ответ один: "Не понимаю".

Они по доброму посмеялись, вспоминая простой кнопочный мобильник, оказавшися для мамы сродни космическим технологиям, и тем не менее с грехом пополам освоенный ею.

— А если, вдруг, Надежда Ивановна научиться пользоваться смартом?!

Они живо представили ожидающий их калейдоскоп картинок.

— Вон Татьяна покоя лишилась. Свекровь с утра до ночи шлёт: доброе утро, хорошего дня, котиков да цветочки.

— Ну что ж, котики, так котики. Они пойдут бонусом к бесконечным поучениям жизни. — Подмигнула жене Павел.

Холодильник время от времени уютно урчал в углу светлой кухни, а тёплый ветерок покачивал занавески приоткрытого окна, сквозь которое угасающее солнце ласковыми лучами обнимало сидящих за столом супругов. Они ещё долго чаевничали, поедая вкусный пирог и проговаривали идеи.

Людмила в мыслях перенеслась в далекое прошлое, когда она еще худенькая как тростиночка, в легком ситцевом платьице синего цвета, стояла при знакомстве перед будущей свекровью. Краснея, она в смущении опускала глаза от тяжёлого оценивающего взгляда Надежды Ивановны — та осмотрела сверху вниз молодую женщину и фыркнула удовлетворённо, ибо чувствовала превосходство: "Молодуха мне не ровня!"

Долго она нос воротила от Людмилы, желая лучшей партии сыну. Своей снохой видела коллегу по работе, девочку покладистую, послушную, с подобострастем смотрящую ей в рот. Однако, сын отверг протеже мамули, и Надежда Ивановна сдалась, потому как очень хотела долгожданных внуков. Холодная глыба пала, но сквознячок неприятия в душе суровой женщины остался.

Молодые отгремели свадьбу, стали жить своей семьёй отдельно, выстраивая на свой лад гнёздышко. А мать не упускала удобного случая вставить шпильку, говоря сыну назидательным тоном:

— Молодые девки готовить не умеют да и ленятся. И твоя женушка такая же неумеха. Помяни моё слово: вскоре тебе придётся менять гардероб.

Надежда Ивановна не просто хорошо, а отлично готовила. Причём любое блюдо из под ее рук выходило вкусным. Она пророчила сыну голодное существование и ждала, когда истощавший примчится к мамочке на съедобные борщи да пироги. А его всё не было и не было. Беспокойство охватило Надежду Ивановну.

— Паша, почему не приходишь поесть нормальной еды? На тебе кожа да кости остались! Исхудал! Твоя, небось, отвратительную стряпню готовит, которую есть невозможно?!

— Мам, ты, конечно, не поверишь, но Люся очень вкусно готовит, точно тебе говорю.

Разумеется, женщина не поверила, "жену выгораживает", и напросилась в гости. Уж очень любопытство распирало своими глазами глянуть на стряпню снохи.

Так получилось, что воспитанием Людмилы занималась бабушка: родители мотались по стране, искали лучшей жизни и им было недосуг заниматься дочерью. Невероятно домовитая и суровая бабушка крепко держала своё хозяйство. Внучке спуску не давала, баловство и игры с детьми пресекала безжалостно:

— Чем бестолку по улицам шляться, будем учиться варить вкусный суп. Сегодня у нас щи на кислой капусте. Открывай тетрадь и записывай рецепт.

Людочка, разумеется, обижалась, плакала, губы надувала. Хотелось с подружками на улицу, на волю, а тут кастрюли-поварешки, овощи-мовощи чистить да натирать. На что ей бабушка отвечала:

— От женщины, не умеющей вкусно готовить, сбежит любой мужик. Учись, в жизни пригодится, потом будешь вспоминать меня с благодарностью.

Спустя годы обиды стерлись. Людмила с теплотой в сердце вспоминала мудрую бабушку и бережно хранила потертую временем тетрадь с рецептами.

В назначенный день Надежда Ивановна пришла на званый ужин. Предвкушая триумф своего кулинарного искусства, она принесла с собой, ни много ни мало, кастрюлю наваристого борща. У неё был план: дать сыну возможность сравнить и на глазах невестки взойти на пьедестал.

Со вкусом обставленный стол встретил гостью разнообразными вкусностями, которым позавидовал бы шеф-повар заправского ресторана. Однако Надежда Ивановна бровью не повела: придирчиво ела и пробовала каждое блюдо, а Людмила не суетливо, с почтением кормила свекровь.

Это был весьма странный ужин. Женщины молчали. Павел же пытался замять неловкую тишину неуместными анекдотами — рассказывал и сам смеялся. Позабытая кастрюля борща так и стояла сиротливо: никому до неё не было дела.

Когда все блюда были испробованы, Надежда Ивановна не проронив ни слова встала из-за стола и попросила сына проводить до дверей.

— Знаешь, сынок, я должна это признать, она готовит вполне сносно. Ну, хотя бы будешь сыт. — Сказала она в пол-голоса, чтобы не услышала Людмила, ибо из её уст это звучало большой похвалой. Похвала, которая в семье Павла и Людмилы с годами стала тостом, звучавшим на многих застольях.

На праздновании юбилея в кругу самых близких родных людей, во время произнесения Павлом и Людмилой дифирамб в честь мамы и свекрови, Людмила не преминула завершить речь словами:

— Надежда Ивановна, мы ценим Вашу заботу о Паше. Кстати, хочу заметить, что он не голодает, Несмотря на то, что такой худой. —  Весёлый смех гостей прокатился по помещению. — Так же мы ценим Вашу заботу о внуках, пришла пора и нам подумать о Вас. Мы дарим Вам путевку в санаторий.

Перед поездкой они ещё подарили маме смартфон, записали в него только контакты внуков, дескать пусть болтает исключительно с ними. А сами надеялись передохнуть от нравоучений и поучений мамули: Надежда Ивановна была женщиной одинокой, никакой личной жизни, и потому жила жизнью детей и внуков. Она бережно уложила в чемодан  нарисованную ребятишками смешную инструкцию, куда нажимать и тыкать пальцем, и укатила в Минеральные Воды.

Надежда Ивановна, вся такая шумная, пышущая нерастраченной женской энергией, прибывает в санаторий, отчитывает молодую женщину на рецепшен за нерасторопность и попадает в поле зрения отставного полковника Владимира Петровича, заселившегося неделей ранее.

По военному, без промедления ринулся полковник на штурм неприступной крепости и вскоре, к удивлению самой Надежды Ивановны, преуспел в этом.

Осанистый и поджарый мужчина, роста высокого, с редкой проседью в голове покорил Надежду Ивановну обходительностью. Он разбудил в ней дремлющую женщину. Властная, языкастая, всю жизнь гнущая людей под собственный шаблон, вдруг стала кроткой, как овечка. С полковником она могла наконец не быть сильной женщиной, и последняя любовь не молодых людей вызывала у отдыхающих и персонала тёплую улыбку.

Владимир Петрович по ее просьбе записал в смартфон номера телефонов сына и невестки, благо на память женщина никогда не жаловалась. Павел и Людмила наслаждались последними минутами тишины и ещё не знали какой их ждёт сюрприз: инструкции, цветочки да кошечки. Не знали они и того, что по возвращению мамы испытают потрясение, но это уже другая история.

Спасибо, за внимание.

С уважением, © Евгений Федоров

С вами была СТАРАЯ ТЕТРАДЬ. ЗАХОДИТЕ

Забавная история:

Пропавшие трусы Павел нашёл в неожиданном месте