Как-то незаметно борьба за равноправие переродилась в нечто противоположное. Были борцы за свободу - стали менторами, объясняющими, как мыслить и поступать правильно.
Ещё лет двадцать назад правозащитники вели себя совершенно иначе. Они говорили, что каждый человек имеет право на собственное мнение. Право на самовыражение. Право жить, так как он хочет, если это право не нарушает права других.
Что чем разнообразнее мир - тем лучше. Тем он красивее. Тем он устойчивее.
Что однообразие - есть серость мысли. Что оно плохо.
Что никто не в праве указывать другому, как нужно жить. Если не нарушается закон. Что каждый сам волен выбирать свои убеждения. Что каждый должен думать сам, а не слушать готовые рецепты.
Сейчас они говорят совершенно другое. Они поучают. Они говорят, как нужно думать и говорить. Что правильно, а что нет. Что есть правильные убеждения, а есть неправильные.
Вернее даже не так. Есть правильная трактовка прав человека и неправильная. Есть наша правильная. И есть все остальные. Неверные. Еретические. Ничего общего с истинной свободой не имеющие.
Раньше они говорили, что воля народа священна. Что только народ имеет право определять собственное будущее.
Теперь они заявляют, что народ нужно перевоспитывать. Если мнение народа не соответствует мнению носителей истинного знания. Что людей нужно исправлять. Если возможно - мягко. Если не получится - то жёстко ломать.
Они ведут себя как победители в оккупированной стране. Как дорвавшиеся до власти узурпаторы. Им больше не нужны думающие люди. Им нужно серое, покорное стадо.
Нет, снаружи вы можете быть каким угодно. Можете себя раскрасить во все цвета радуги. Или отрастить эльфийские уши. Или сменить пол. Но внутри вы должны соответствовать жёстким стандартам. Никаких недозволенных мыслей. Исключительно в соответствии с линией партии. Винтик в системе. Как говорится - за что боролись...