Найти тему
Raven Story

Забытые герои melodic hard rock'a. Prt. 3-2

Руководствуясь принципом "куй железо, пока горячо", Келли Килинг и компания приступили к записи второго альбома. Пусть и скромные, но все же успехи, первого лонгплея давали надежду на дальнейшее продвижение к известности и славе и такому желанному завоеванию обширной слушательской аудитории, тем более, что Atlantic Records не утратил веры в своих подопечных. Однако второй альбом записывался уже на студии EastWest Records, которая являлась подразделением Atlantic. В продюсерах второго альбома значились те же, кто продюсировал и Shake Your Soul, а именно Джек Понти и Вики Пеп. Кроме того, произошла одна перестановка в составе и на место гитариста был взят Тони Палмуччи, ранее игравший в довольно известной группе KEEL.

При подготовке музыкального материала было решено отойти от хард-глэмовой прямолинейности первого альбома и слегка усложнить музыку, добавив в нее блюзовые ноты. Кроме того, было решено еще больше сосредоточиться на качестве звука, но при этом оставить характерную для Baton Rouge "мягкость" звучания.

Второй альбом вышел в 1991 году и носил название "Lights Out On The Playground" В нем содержалось так же 12 треков и, не смотря на то, что он сделан был абсолютно по лекалам первого альбома, в музыкальном плане он оказался гораздо более разнообразным. По своей сути это был все тот же мелодичный hard самой высокой пробы, но блюзовые вкрапления в значительной степени освежили саунд. В принципе, при должной раскрутке, этот альбом имел все шансы стать именно тем самым прорывом, на который так возлагали надежды участники группы, и вывести Baton Rouge в элиту американского харда, но...

На дворе стоял 1991 год. Солнечные, безмятежные 80-е стали историей. В рок-музыке уже во всю заявляли о себе новые герои. С грубым, неотесанным и, временами, примитивным звуком, ведомые чувством безразличия, ненависти и агрессии, они внезапно нашли мощную поддержку у мажорных лейблов. На музыкальную сцену вышел Сиэтл. Nirvana выпустила Nevermind, откупорив бутылку с джинном по имени "гранж".

Оптимистичный хард 80-х, в котором был выполнен "Lights Out On The Playground" пришелся не ко двору, и если первый альбом добрался до 160 места Billboard, то второй не вошел даже в Top 200, а это был самый настоящий коммерческий провал. На композицию "Price Of Love" был снят клип, но должной ротации он не получил. И хотя Atlantic не спешила расторгнуть контракт, как это чаще всего и случалось, группа не смогла оправиться от такого удара. Внутри команды начались разногласия, вокалист и, по сути, лидер Baton Rouge Келли Килинг был очень недоволен музыкой, которую играла Baton Rouge, и стал тяготиться самой группой, поэтому, когда он получил предложение войти в Blue Murder, группу, основанную гитаристом Джоном Сайксом (Thin Lizzy, Whitesnake), он его с радостью принял. Таким образом, в 1991 году Baton Rouge распался.

Baton Rouge образца 1991 года.
Baton Rouge образца 1991 года.

У Baton Rouge был и еще один альбом. В 1997 году на немецком лейбле "МТМ" вышел одноименный релиз, но это уже не был Baton Rouge в чистом виде, ибо он состоял только из Келли Килинга, а большинством инструментов заведовал Джек Понти. Это была не плохая музыка, но с ужасным качеством саунда и отсутствием "хитовости" предыдущих альбомов. Только что и можно выделить кавер на Элиса Купера "Love's a Loaded Gun".

Что остается сказать. "Lights Out On The Playground" многими критиками и поклонниками группы признается лучшим в дискографии. Мое мнение не столь однозначно. В погоне за идеальным саундом ребята перестарались и звук, временами, стал совсем рафинированным и пустым. Там, где сама мелодия требует напора и инструментальной жирности, слышится простое, как три аккорда, звучание, ко всему прочему, еще и задвинутое на задний план. Особенно четко это прослушивается на одном из бесспорных хитов "Vampire Kiss". Забойнейшая композиция теряет половину своей силы из-за абсолютно выхолощенного, буквально попсового, плоского звучания.

Появилось приблюзованное звучание, которое действительно пошло альбому на пользу, да и финальный "чистый хард-блюз" "Hotter Than Hell" бесспорно хорош. Но, вместе с тем, исчезло ощущение целостности, монолитности, присущей первому альбому.

Но не смотря ни на что, "Lights Out On The Playground" один из лучших альбомов своего времени. На нем так же почти сплошь хиты. Мелодии красивы и почти сразу запоминаются. Очень много по настоящему сильных треков. Ну и, как и в прошлом альбоме, две просто потрясающие баллады. Одна из них "Desperate", была написана Джеком Понти для группы Babylon AD, и ими же исполнена. Но это не кавер в чистом виде. Вторая же, "Light At The End Of The Tunnel", как по мне, так и вовсе одна из лучших хардовых баллад! Шикарная, атмосферная мелодия в совокупности с очень красивым, лирическим текстом, создают истинный шедевр и цепляют очень на долго.

Подводя же итог в целом, альбом НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется к ознакомлению! Это как раз та самая, живая музыка, прослушивание которой не является впустую потраченным временем.

-3

https://genius.com/albums/Baton-rouge/Lights-out-on-the-playground - тексты песен.

Если понравилась статья- ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Если знаете интересные, но подзабытые хардовые команды, пишите в комментариях, буду благодарен, ознакомлюсь и обязательно скажу свое мнение.

P.s. Если будет интересно, заглядывайте на страничку моего рок-радио, где можно услышать как группы, описанные мной в статьях, так и много других интересных команд! https://myradio24.com/ravenlord Принимаю все предложения и пожелания относительно радио! Давайте ВМЕСТЕ сделаем его лучше!!!