Под термином «магия» просьба понимать любые эзотерические (скрытые, недоступные обывателю) знания и/ или практики, да и просто искусство работы с пространством и энергиями в целом.
В: Нужно ли магу (мастеру, учителю) позиционировать себя, как иерархически вышестоящую фигуру по отношению к ученикам для распространения знаний?
О: Да, чтобы не наглели, не теряли уважения, но опять же нюансы. Если ученики совсем «зеленые», нужно прививать порядок, быть жестким, иначе не усваивают банальную этику. Часто маг ведет такие группы душ из жизни в жизнь и они вместе шлифуют свои отношения, понимание, навыки. Если опыт большой, то уже нет желания лезть впереди паровоза, эго не так сильно, наработана этика общения и понимания. С такими можно работать на равных. При этом необходимо допускать, что каждый ученик обладает своими задачами и опытом, у него наступит этап, когда он должен быть отпущен в свободное плавание, а некоторые учителя такому противятся.
От осознанности многое зависит: если она низка, у многих вообще путь в настоящую магию может быть закрыт. Хотят идти по магическому пути, но сами не понимают, зачем им это, не могут вынести нагрузок, не могут осознать всю инфу. Тогда нужны фильтры, чтобы не навредить их психике. Это тоже задача мастера. Градация учитель-ученик чувствуется, она явно видна по опыту и влиянию, а не громким самоназваниям. Даже если опыта меньше, можно общаться на равных, тк потенциал высок. Если речь о выскочке из детского сада с повышенной обидчивостью, то любой тип общения может привести к разногласиям, т.к. человек не осознан, а информация, выходящая за пределы его понимания, будет только провоцировать раздражения и злобу. Если ученик сам работает над собой — это одно. Ожидающий чужих подачек, ведения за ручку, готовых решений, гуру, учителей — совершенно другое.
Реальные знания не могут даваться просто так, путь к ним нужно прокладывать, причем не столько выслугой перед конкретным учителем, сколько работой, которая показывает всей учительской системе твою готовность к новым уровням. Потому что путь магии обычно означает, что обратной дороги нет. Если дверь открыта, закрыть её невозможно. Нельзя отказаться от полученных знаний, кроме как амнезией. Нельзя влиться обратно в жизнь простого обывателя, когда внутренне чувствуешь тягу к познанию многомерности. Недаром говорят «если долго смотреть в Бездну, она начинает смотреть в тебя». На самом деле тут речь о магии, эзотерике, мистике. Это ступени того процесса, который принято называть «эволюция сознания», они включаются автоматически, если были заложены в жизненный путь. Сознание, однажды открывшее в себе грани неизведанного большинством, никогда не станет прежним. Магия становится его основополагающим смыслом жизни.
Учитель — это всего лишь проводник. За настоящими проводниками стоят огромные Силы, которые обычно остаются незримыми и проявляют себя только в крайних случаях, но если уж проявляют, чтобы преподнести урок непонятливым, то мало не покажется. Обычно это касается тех случаев, когда ученику нужен пинок, урок на зрелость. Эти Силы не заинтересованы в твоем легком обучении, их методы могут быть крайне жесткими, особенно если нужно ломать дурную часть эго с его старыми программами и стереотипами. Все это хорошо показано в фильме Доктор Стрендж
Поэтому любой легкий путь — это тупик. Если тебе предлагают познать все тайны мира, прочитав книжку или сходив на пару курсов, знай: речь о жестком обмане. Все настоящие методы самопознания работают только на личном опыте, путем проб и ошибок. Учитель только показывает дорогу, дает напутствия, вспомогательные инструменты, но пройти свой Путь каждый должен сам. Любой чужой опыт, рассказ или целая библиотека знаний — это бутафория туфелька по сравнению с тем, что ты можешь получить самостоятельно. «Не давай рыбу, а дай удочку». Поэтому на любом Пути есть масса ловушек и проверок, особенно для возомнивших себя всезнающими и всемогущими.
То же самое касается и учителя, потому что он тоже всегда остается учеником, с точки зрения учительской системы, просто немногим более продвинутым в сравнении с остальными: если эго мешает работе, нормально развиваться невозможно, да и не дадут, раз столько личных косяков. Наличие канала знаний не дает права сидеть на попе ровно и ничего не делать. Канал дается для делания, работы, помощи, распространения. У многих магов с этими пунктами проблема, хочется все оставить себе. Доступ к информации может идти как кредит доверия на будущее или за уже наработанный опыт. Если доверие не оправдывается, канал медленно закрывается. Идет аналогия с молоденькими ведьмами: дар дается с детства, но они его пугаются, закрываются, не используют. А когда в осознанном возрасте пытаются вернуть, то не дают, тк сама отказалась. Зачем оно тебе, раз не пользуешься?
Читаем по теме:
Авторские права и дары знаний с точки зрения магии
Влияние сознания на реальность или откуда берутся знания
Магические и техномагические миры
Подписка:
ВКонтакте - Facebook - YouTube - ОK.ru - Instagram - Telegram - Яндекс.Дзен