ARENA
Welcome To The Stage
℗ 1997 Verglas Music VGCD 009
10 tracks = 73'28"
ARENA
Breakfast In Biarritz (CD / CD+)
℗ 2001 Verglas Music VGCD 021
10 tracks + 3 tracks / video = 69'34" + 13'48" (Audio)
Один из самых распространенных способов обращения своего состава в настоящую культовую рок-группу – увеличение количества концертных релизов, предназначенных не для членов собственного фэн-клуба, но для широкой публики. Далеко не лучшее положение дел на рок-сцене Великобритании заставляет постоянно подтверждать свой культовый статус по-прежнему главную надежду тамошней неопрогрессивной сцены, квинтет Arena под руководством клавишника, композитора и продюсера Клайва Нолана (также Pendragon, Shadowland, Strangers On A Train и Clive Nolan & Oliver Wakeman) и первого барабанщика Marillion Мика Пойнтера. При всего-то пяти студийных CD на счету Arena уже две концертных работы, причем такого качества, за которое не было бы стыдно и арт-титанам былого – Yes, Genesis или Gentle Giant.
Культовость в понимании музыкантов Arena не подразумевает никакой халтуры, что прекрасно доказал впервые изданный в самом конце 1997 года альбом "Welcome To The Stage", записанный во время мирового турне 1996–1997 годов “Welcome To The Cage Tour” с концертов 18 и 19 мая 1997 года в квебекском зале Le D'Auteuil. В составе группы тогда, помимо ее "отцов-основателей" и гитариста Джона Митчелла (также The Urbane) работали бас-гитарист Джон Джоуитт (ныне – IQ) и вокалист Пол Райтсон, блистательно исполнивший как лучшие номера с первых двух CD группы ("Songs From The Lions' Cage", 1995, и "Pride", 1996), так и монументальныю пьесу "The Healer" с мини-CD "The Cry" (1997). Продюсером альбома стал, как ни странно, не Клайв Нолан, но Джон Митчелл – однако результат оказался таков, что впору рекомендовать "Welcome To The Stage" в качестве наглядного пособия на тему "запись концертного альбома в зале клубного типа". Уровень этой концертной работы превзойти уже, казалось, невозможно. Но для Клайва и его коллег не существует недостижимых задач!
Результатом бега наперегонки с самими собой оказался второй официальный концертный альбом Arena "Breakfast In Biarritz" (2001), записанный с выступления в амстердамском клубе Paradiso 17 октября прошлого года. Вновь – звучание, которое для многих других групп подобной стилистики недостижимо и в тепличных условиях студии, и совершенно потрясающий набор песенного материала. Вполне естественно, что упор здесь был сделан на две последние студийные работы группы – семь номеров взято с CD "Visitor" (1998), четыре – с "Immortal?" (2000), а ранний период существования группы представлен здесь лишь композициями "Midas Vision" и "Crying For Help VII". Новый вокалист Роб Соуден более чем достойно исполняет материал, записанный с его предшественниками, а басист Ян Сэлмон (Shadowland) играет, как оказалось, нисколько не хуже Джона Джоуитта. Венчает же эту монументальную работу почти получасовой документальный фильм о работе как над концертником, так и над последним студийным CD "Immortal?" с обстоятельными интервью музыкантов и протяженными концертными фрагментами. Если у кого-то были сомнения о вхождении Arena в высшую лигу британского неопрогрессива – то "Breakfast In Biarritz" уничтожает их и несомненно закрепляет за этими музыкантами место на Олимпе современного интеллектуального рока, однако же выдержанного в замечательной британской мелодической традиции и потому являющегося вполне доступным и неподготовленному слушателю.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.