Найти в Дзене
Очевидец

Watch Dogs

Знаете, чем была хороша Watch Dogs ? Суммой впечатлений. Видеоигры — ультимативная форма искусства: тут важна и картинка, и звук, и соучастие. На самом деле нельзя что-то выкинуть, на что-то закрыть глаза. Можно попытаться, но конечное впечатление будет общим, все элементы будут сливаться и уравновешивать друг друга. Вот автомобили в Watch Dogs были вроде бы пыткой. Пластиковые, но весом в десяток тонн и с управляемостью игрушечной машинки. Но можно было включить вид от первого лица, поймать по радио Funeral Singers и не спеша прокатиться по тщательно воссозданному дождливому Чикаго. Потом из-за туч выглядывало солнце, а по радио вдруг начинала играть The Good Life — и все, ощущение от вождения было уже совсем другим. Его не перебивали и десятки рутинных поездок, которые случались позже. Поэтому мелкие детали крайне важны.  Watch Dogs 2 устроена точно так же. Хватаясь за тот же пример, вождение стало заметно лучше, разработчикам помогали люди, ответственные за Driver: San Francisc

Знаете, чем была хороша Watch Dogs ? Суммой впечатлений. Видеоигры — ультимативная форма искусства: тут важна и картинка, и звук, и соучастие. На самом деле нельзя что-то выкинуть, на что-то закрыть глаза. Можно попытаться, но конечное впечатление будет общим, все элементы будут сливаться и уравновешивать друг друга.

-2

Вот автомобили в Watch Dogs были вроде бы пыткой. Пластиковые, но весом в десяток тонн и с управляемостью игрушечной машинки. Но можно было включить вид от первого лица, поймать по радио Funeral Singers и не спеша прокатиться по тщательно воссозданному дождливому Чикаго. Потом из-за туч выглядывало солнце, а по радио вдруг начинала играть The Good Life — и все, ощущение от вождения было уже совсем другим. Его не перебивали и десятки рутинных поездок, которые случались позже. Поэтому мелкие детали крайне важны.

-3

Watch Dogs 2 устроена точно так же. Хватаясь за тот же пример, вождение стало заметно лучше, разработчикам помогали люди, ответственные за Driver: San Francisco, и это чувствуется. Но наворчаться все равно можно вдоволь. Тачки хоть и ощущаются неплохо, но ведут себя точь-в-точь, как вThe Crew — между тяжелым внедорожником и спорткаром разница колоссальная, а вот в рамках одного «класса» разницы уже никакой: в какой спорткар ни сядь — один черт.

-4

Но какое это имеет значение, если в Watch Dogs 2 можно запрыгнуть в кабриолет и прокатиться по Кремниевой долине под Close Your Eyes , на байке пронестись по Окленду под грохот Chesterfield King или устроить гонки по бездорожью под Forced to Sleep(получается чистая FlatOut , честное слово)? Это и есть чувство свободы, оно достигается не только возможностью пойти на все четыре стороны когда угодно.

Музыка (да, это действительно важно), детально проработанный город, цвета и сама стилистика, дух игры — вот что формирует ощущение свободы в первую очередь. Сан-Франциско и его пригороды — это оттиск реальных мест, на которых затерлись все скучные кварталы и остались только самые живые и интересные места. Поэтому город занятно изучать. Просто бродить, глазеть по сторонам, фотографироваться с достопримечательностями (для их поиска даже приложение в смартфоне главного героя есть) и людьми. Посмотрите любое геймплейное видео или запись нашего стрима и увидите, какой живой в игре мир.

В Watch Dogs 2 здорово укатить на пляж и просто прогуляться по песчаному берегу, любуясь закатом. Или отправиться за город и вдоволь погонять там мопеде. И это не сайд-квесты, игра устроена так, что этим просто хочется заниматься. Кажется, в Ubisoft поняли, как работает GTA.

-5

Залипнуть на таких делах можно на долгие часы, и дело не только в городе. К прожиганию виртуальной жизни располагает сама атмосфера игры. Тут нет ни капли нуарного тона оригинальной Watch Dogs.

Watch Dogs 2 — это солнечная Калифорния, беззаботная молодость, девушки в бикини и бунтарство. Антураж — современное переосмысление эпохи MTV, с кислотными граффити, хип-хопом и поп-панком. Серьезно, со временSunset Overdrive ни одна игра не заряжала меня такой безумной энергией и не заставляла чувствовать себя таким молодым (в рабочих буднях это чувство легко теряется). Этим Watch Dogs 2 прекрасна в первую очередь. Это делает ее не просто очередной игрой в серии, а значимым объектом игровой культуры — я обязательно к ней вернусь, и не раз.

Погружению в атмосферу бесконечного жаркого лета способствуют и герои. В их образах совершенно не хочется копаться, потому что это слепок нас самих. Маркус (главный герой) и его друг Рэнч по пути на очередное опасное задание обсуждают вовсе не детали операции. Они заводят спор о том, кто круче: Хищник или все-таки Чужой. Спорят они так живо, что так и разбирает свои пять копеек вставить. В итоге сходятся на том, что Хищник круче, потому что дрался с Шварценеггером, и переходят к обсуждению кроссовера вселенной Чужих и Бэтмена. И да, никакого пафоса с официальных артов в образах героев нет, выдохните.

-6

Я верю этим героям. Для них происходящее — игра, бунт. Их попытка сломать систему — чистый воды юношеский максимализм, и его легко понять. Все мы такими были, а некоторые из нас не изменились до сих пор.

По той же причине совершенно не раздражают пронизывающий игру юмор, полностью построенный на мемах. В трейлерах это немного напрягало, выглядело дешевым приемом для привлечения внимания. На деле же все получилось органично — герои шутят так же, как и мы, они обитают в том же цифровом пространстве.

Да и просто остроумных шуток тут хватает, вот только вне контекста их пересказать трудно, а это, между прочим, хороший признак. Единственное — названия пушек в духе дробовик «Пыщ-пыщ» все-таки немного перебор. Может, в оригинале дело обстоит лучше?

Ни один элемент Watch Dogs 2 нельзя воспринимать всерьез. Особенно это касается истории. Игра показывает хакеров такими, какими они хотят выглядеть, ни грамма реализма тут нет, и это правильный подход. Ведь что интереснее: сидеть трое суток в полумраке в подвале за компьютером, пытаясь хакнуть сайт зловещей корпорации, или проникнуть на гигантскую баржу и украсть оттуда гигантский сервер, улетев с ним на не менее гигантском квадрокоптере? Герои отрываются, пьют пиво, а хакается все как-то само. Ну какой хакер о таком не мечтает?

Беззаботным духом пропитан вообще весь сюжет. Сильно интересной истории или каких-то внезапных поворотов не ждите, игра не об этом. Зато, разрушая планы корпорации Blum по внедрению в массы системы ctOS 2.0 (это, если что, та самая программа, которая контролирует всю городскую инфраструктуру и шпионит за жителями), мы будем позорить гендиректоров, портить частную собственность, вываливать на публику грязные секреты политиков и вообще активно заниматься уморительным членовредительством. Все это чертовски стильно подано и срежиссированно, а каждое «дело» заканчивается роликом от DedSec, где хакеры рассказывают, кто и как провинился и как был за это наказан. Стилизация такая, что каждого видео ждешь, как праздника, совсем как фоловеры DedSec.

Но на фоне всего этого раздолбайства редкие драматичные моменты действительно цепляют за душу, к героям привязываешься и происходит это быстро.

-7

Но, именно проходя историю, можно серьезно поломать свои ощущения от игры. Почти каждое задание — это проникновение на закрытый и тщательно охраняемый объект: склады, офисы корпораций, штаб-квартира ФБР, — где мы только ни побываем.

Так вот, худшее, что можно сделать, выполняя эти задания — начать играть в Watch Dogs 2 как в шутер. И дело вовсе не в тупых врагах и мучительно скучных перестрелках уровня какой-нибудьInversion . Просто при таком прохождении в голове зарождается неприятный диссонанс.

Эйден Пирс в первой части был не только хакером, но и хладнокровным исполнителем куда более грязных заданий. Он взламывал сети и стрелял людям в лицо — это было обосновано сеттингом и сюжетом. Маркус не такой. Он — самый обычный парень в постподростковом периоде, любящий выпить пива, повеселиться и посмотреть боевики из 80-х. Когда он хватает гранатомет и начинает убивать полицейских, задевая заодно и мирных жителей — игра разваливается. Ее уже невозможно воспринимать легко, в голове что-то начинает жужжать: так не должно быть, это неправильно.

Вооружитесь шоковым пистолетом, джампером (двухколесный прыгающий дрон) и квадрокоптером. Проворачивайте операции тихо, взламывайте камеры наблюдения, залетайте и заезжайте дронами в самые укромные уголки, отвлекайте врагов ловушками, используйте доступное пространство. Вот тогда вы прочувствуете игру. Тогдавы почувствуете себя одновременно и хакером, и «газонокосильщиком», слившимся с системой.

Об этом была первая Watch Dogs, именно этот элемент перекрывал любые недостатки игры. Вторая часть все эти идеи только приумножает и развивает. К тому же так вы точно не начнете зевать — любое задание можно выполнить десятками способов, а простор для стелс-экспериментов тут хоть и не такой внушительный, как в недавней Dishonored 2 , но позволяет пройти и сюжет, и все побочки, не заскучав ни на минуту. Издеваться над противниками тоже бывает весело, это стоит признать, а новые дополнения в механике, вроде возможности ударить охранника током с помощью его же смартфона или натравить на него полицию, только способствуют веселью.

Побочные задания — тема вообще отдельная. Невероятно, но до Ubisoft, кажется, наконец-то дошло, что проходить одинаковые миссии десятки часов — скучно. Watch Dogs 2 постоянно подбрасывет что-то интересное, и даже привычные рутинные вещи преподносит с фантазией. Лучший пример — миссии таксиста. Отвези клиента из пункта А в пункт Б, чтобы подзаработать немного наличности — классика игр в открытом мире с машинками. Но здесь все не так. Запросы у клиентов весьма неожиданные: догони летающий дрон, отыщи на улицах города сбежавшего робота, попрыгай с трамплинов для шоу на YouTube. Однажды меня и вовсе заманили в ловушку, и пришлось отстреливаться от толпы грабителей.

Или другое классическое развлечение — гоночные миссии. В Watch Dogs 2 можно гоняться на электрокартах, участвовать в гонках квадрокоптеров, попробовать свои силы в мотокроссе или в парусной регате. Везде своя механика (научиться ловить ветер в море ох как не просто) и детальные, действительно занятные и живописные маршруты.

Чего уж там, типичное поручение «нарисуй столько-то граффити» и то превращается в тур по самым высоким точкам города с живописными видами и заканчивается грандиозным восхождением на вершину моста Золотые ворота. При этом задача залезть на каждую крышу — настоящая головоломка. Что нужно взломать? Где достать погрузчик? И вот так в Watch Dogs 2 буквально с каждым элементом.

Разумеется, Маркус, как и Эйден Пирс, умеет взламывать городские коммуникации, моментально перенастраивать светофоры на улицах и устраивать в городе полный блэкаут. Да и взломать любого прохожего, узнав о нем что-то забавное или отправив ему поддельное СМС якобы от разгневанной мамы, тоже можно. В общем, говоря сухо — все, за что можно было любить первую часть, осталось и в продолжении, а основные идеи серии получили достойное развитие.

Но любить игру вы будете вовсе не за это.

Watch Dogs 2 влюбляет в себя бунтарским духом и яркими красками. Живым миром, чувством свободы и бесконечного беззаботного лета. Первую часть игроки растоптали, пытаясь сравнивать ее с GTA, а вторая это сравнение с достоинством выдерживает.