Найти тему

Как составить эффективный режим дня для ребёнка. Мой метод «Три в одном»

Оглавление
20 июля 2019 года, суббота
20 июля 2019 года, суббота

Приветствую!

Сегодня хочу поделиться своим оригинальным решением по составлению распорядка дня для школьника, который учится дома. Но не для того, чтобы он пылился на стенке, а чтобы реально работал и помогал вашему ребёнку. Да и вам тоже.

Зачем вообще нужен режим?

Даже, если у вас уже большой и достаточно ответственный подросток (как в моём случае), ему всё равно нужны рамки. Но не те, что ограничивают его свободу, а такие, которые напоминают о том, где заканчивается одно действие и начинается другое.

Мне как-то написали в комментариях:

«Обычная школа дает то, что ни одна школа не даст — контроль за Вашим ребенком.»

А вы мне ответьте на простой вопрос: вот этот самый контроль... он кому нужен и зачем?

Мы же не домашнего питомца пристраиваем на время, а ЧЕЛОВЕКА растим... как никак.

И я лично за то, чтобы учить детей САМОконтролю, САМОдисциплине, САМОорганизации...

Никакой школе всё это не нужно, а вот для каждого родителя — это одна из первостепенных задач. В моём случае этот список продолжается ещё и обучением сына САМОзанятости. Своими соображениями на этот счёт поделюсь в другом посте.

А сейчас вернусь к распорядку дня, который служит отличным инструментом для обозначенных выше задач воспитания!

Разворачиваем день на бумаге. Почему планирование по-горизонтали лучше работает?

Вот как у нас это выглядит (со смартфона может быть не очень хорошо видно, ниже я покажу крупно каждый блок):

Текущий режим дня Артёма
Текущий режим дня Артёма

Как видите, это не привычный распорядок дня.

Все, кто пробовал когда-либо соблюдать режим, помнят, что он может отлично работать с утра, но чем ближе к вечеру, тем меньше его придерживаешься.

По крайней мере, у меня так и было.

И хотя в реальности, возможно, именно во второй половине дня могли быть запланированы серьёзные мероприятия, но...

Психологически я воспринимаю те дела, что стоят первыми в распорядке, как более важные и обязательные к выполнению, а спускаясь вниз по списку, значимость их (в моём восприятии) снижается.

Кроме того, когда я вечером выбивалась из режима, с каждым утром было всё сложнее и сложнее начинать день, как планировала.

Я заметила, что не одна такая, и у Артёма всё то же самое происходит.

Любой (даже самый замечательный и мягкий) режим быстро становится чем-то лишним, и даже раздражающим. Ведь он наглядно демонстрирует его владельцу, что тот занимается не тем, чем следовало бы. Давит на совесть, зараза!

Кому это понравится? Вот-вот.

И мы объявляем, что... «Режим — это не моё! Я что в армии что-ли? Нет! Всё это ограничивает мою свободу!»... ну и всё в таком духе :)

На самом деле, проблема не в наличии распорядка как такового, а в том что составили мы его неправильно.

Важно помнить: мы распределяем не дела, которые нужно сделать за день, мы распределяем свою собственную жизнь!

Когда я придумала планировать день по-горизонтали, решила сразу две задачи:

  1. Важнейшие для меня вещи, всегда в фокусе моего внимания. Это даёт понимание того, чем наполнена моя жизнь.
  2. Психологическое восприятие значимости каждого дела сохраняется в течение всего дня. Вечернее время проводится не по остаточному принципу, а наполнено свежей энергией и смыслом.

Как же этого добиться?

Три в одном: режим дня, чек-лист и личный дневник

Артём не вешает свой распорядок дня на стенку, а использует одновременно и как чек-лист на каждый день, и как личный дневник.

Составляли мы его вместе, большей частью сын сам со всем определился, я же всё это оформила в систему.

Всю активную часть суток мы делим на четыре блока, по четыре часа каждый:

1 БЛОК - в фокусе ТРЕНИРОВКА:

Тренировка сейчас у Тёмы короткая, но очень интенсивная. «Лапы» в скобочках — это чтобы Артём помыл щенку лапы после прогулки, уложившись в отведённое время
Тренировка сейчас у Тёмы короткая, но очень интенсивная. «Лапы» в скобочках — это чтобы Артём помыл щенку лапы после прогулки, уложившись в отведённое время

2 БЛОК - в фокусе ШКОЛА:

В этом блоке основные письменные школьные уроки
В этом блоке основные письменные школьные уроки

3 БЛОК - в фокусе ТАЙГЕР (Тёмин щенок немецкой овчарки):

Тайгер сейчас занимает особое место в жизни сына, поэтому здесь его дрессировке такое же особое внимание. А школьные уроки в этом блоке Артём выбирает обычно самые лёгкие или просто интересные видео по теме смотрит.
Тайгер сейчас занимает особое место в жизни сына, поэтому здесь его дрессировке такое же особое внимание. А школьные уроки в этом блоке Артём выбирает обычно самые лёгкие или просто интересные видео по теме смотрит.

4 БЛОК - в фокусе ДРУЗЬЯ:

В воскресенье вместо общения с друзьями у нас традиционные семейные вечера
В воскресенье вместо общения с друзьями у нас традиционные семейные вечера

Такой подход в планировании у нас обоих отлично работает. В следующих постах из этой серии расскажу, по какому принципу Артём ведёт на этих же листках свой Личный дневник, и как работает чек-лист.

Оцените пост и подпишитесь на канал «Дневник мамы онлайн-школьника»