Книгу планировал прочитать с прошлого года, но все никак не удавалось. После чтения, мнение двоякое. Можно было вообще не читать, т.к. написано не самим автором. Стоит читать, чтобы оценить реальный уровень российских компаний и понять, насколько тяжело выходить на мировой уровень.
В книге есть один большой, жирный и мерзкий минус. Она написана не самим автором. Да, здесь есть биография, история создания и развития компании, но нет "души" в тексте. У автора, какой-то веселый способ изложения, который все только портил. Ладно, если бы это родственники так отзывались о Трубникове, что он "умница и молодец", но если это журналист, то попахивает чем-то нехорошим. Постоянно какие-то оговорочки и шуточки. Особенно запомнилось "скоро узнаете", в итоге, когда до этого "узнаете" доходит дело, непонятно, зачем его пропустили раньше.
Несмотря на такой минус, из книги можно многое узнать о косметическом бизнесе. При этом, надо понимать, что манера изложения и нелинейное описание происходящего сбивает с толку. У Трубникова был опыт в создании и продвижении бренда косметической продукции при работе с партнерами. Секрет успеха: простой состав, доступная цена, великолепный дизайн. Эта тактика работает и дальше при создании других брендов и продуктов. Хотя, на примере Японии складывается впечатление, что весь этот бизнес сплошное надувательство. Немного спорный момент, когда описывается, что блогеры на YouTube чуть ли не сами начали продвигать Natura Siberica. Возможно и сами, но как-будто по щелчку, все, сразу и везде. Описаны интересные маркетинговые приемы, как например во Франции, мол русские вернулись.
Получилось очень много воды от автора. Слишком размыто о создании и продвижении бренда. И совсем непонятно, почему все-таки пригласили менеджера из западной компании.
Если будет толковое саммари, то лучше почитать его.