Воспитывался он в обычной послевоенной семье. У бабушки был первым ребёнком,а у деда вторым (бабушка увела деда из чужой семьи,не зная об этом).Она,женщина сама непокладистого нрава,после очередного скандала с сыном(а их скандалы были частым явлением в нашей большой семье)со злостью выплескивала мне,каким он был неучем, что школу еле тянул,что учителя ему оценки просто так ставили,потому что она методистом в институте работала,что она ему тонны книг из библиотеки таскала,а он все равно оставался тупым,что место в верхах комсомола она ему по связям пробила, хотя Мама рассказывала про Комсомол мне обратное...Но,тем не менее,отцу,на мой взгляд, не мешало все рассказанное мне его матерью очень много знать.Как взахлёб рассказывал на уроках нам историю России,не забывая,конечно,поругать нынешнее правительство, а на уроках обществознания рьяно втирал нам,как важно быть личностью в обществе,а не просто его гражданином. Исторические даты, соответственно, отскакивали от зубов.
Когда мы приехали из Казахстана, сначала жили в селе в 7ми километрах от школы, куда маму с папой взяли на работу, средняя сестра пошла в здешнюю школу в 7й класс, меня мама с папой утром отводили в детский сад -в полутора километрах от дома, а затем на автобусе ехали на работу. Папу сразу же пригласили на должность директора. В некоторой степени он был доволен - не простой учитель в подчинении, а с другой стороны-предыдущий опыт управления заставлял задуматься, но решился. Первый год, пока мы жили далеко от работы, отцу пришлось помотаться, да и остальные годы были тяжелыми.
(Не упомянула старшую сестру Юлю, она осталась жить с бабушкой и дедушкой и приехала через год, закончив в Казахстане музыкальное училище).
Когда мы переехали жить в деревню(будем звать ее Медведково),где работали родители, поначалу снимали дом с одной комнатой и кухней:печное отопление, все удобства на улице,но мне там очень нравилось, потому что был огромный двор с вишнями и яблонями. А когда из Казахстана переехали дед с бабушкой, они заняли этот домик, а нам администрация дала учительскую квартиру(коттедж на 5 семей), тоже без условий, но уже с двумя комнатами. У папы тогда на руках было 100 тыс.(95-96года), на которые он построил дом. И совершил большую ошибку, поселив в него ещё своих отца с матерью - как много раз я слышала от людей, что детям нужно жить отдельно от своих родителей. Отцу -то,может, было и нормально жить в постоянном напряге, а вот маме...она настрадалась...
Папа работал усердно и в школе, и дома. 8 лет он посвятил директорству, совмещая с учительством. Сколько было вложено сил только для того, чтобы школа имела порядочный вид. Помню сам, порой, на тракторе привозил стройматериалы для полов в классы, выцыганивал где-то шифер на крышу залатать дыры, штакетник для забора. Дед ему тоже усердно помогал- он ещё и в кочегарке работал, которая отапливала школу и находилась через сад от неё, потом же их же трудами систему отопления встроили в периметр школы. Как часто котлы отопления ломались посреди зимы, а чинить их было некому, ученики мёрзли, и тут все папа с дедом что-то придумывали. Из Архангельского в нашу школу приезжали сдавать экзамены студенты ПТУ, с совсем слабых папа брал взятки...Думаете, деньгами?Счас!Даже конфет я ни разу не видела. Студенты несли ему краску, кисточки, предметы труда и все,что могло понадобиться для школьного ремонта. Порой просил, кто разбирался в механике, чинить трактор, так как он тоже часто был не на ходу.
А дома все хозяйские дела: дрова для печки, сено для телёнка, дом, забор, сарай и т.д. Здоровье городского человека было подорвано. Подорвано и физически, и морально (Воспоминания о папе. Смерть.)
А потом ежедневное пьянство, телевизор и ничегоненуженство, особенно после смерти деда.
Это не все. Если интересно, читайте следующую статью
статьи: Краткий обзор переезда в деревню.