Вообще-то, интригующая складывается ситуация, знаете ли. Представьте, идете вы, значит, по своим делам, а тут вдруг на вас набрасываются дюжие ребята в черной форме (это сложно представить, но возможно). Вы пытаетесь узнать, в чем дело и как звать-величать тех ребят, которые усердно вас прессуют.
Но в ответ тишина. Иными словами, вы даже не знаете точно: силовики вам наваляли или же гопники, переодевшиеся в их форму. Как же так-то?
Этот вопрос впервые возник и был позавчера задан руководству Росгвардии из-за ситуации с бывшим корреспондентом информагентства "ПроВладимир". У мужчины пытались в грубой форме изъять телефон сотрудники Нацгвардии, не представившись перед этим.
В ответ на возмущения журналистов в пресс-службе ведомства им важно пояснили, что силовики действовали в рамках правового поля. А именно: в соответствии с ФЗ "О войсках Национальной гвардии", служащие не обязаны перед проведением досмотра или задержанием представляться, сообщать свою фамилию, имя, отчество и звание.
Хотя, есть маленькая приписочка в законе о том, что им рекомендуется это сделать. Но рекомендации, как известно, обязательного характера не носят.
На вопрос о том, чем продиктована такая норма закона, в ведомстве ответили следующим образом: мол, иногда ситуации бывают настолько критические, что каждая секунда на счету и для общего блага необходимо как можно быстрее провести силовые мероприятия, не тратя время на официальное представление. От этого порой зависят жизни людей, добавили в ведомстве.
Ну надо же, какая трогательная забота о благополучии граждан! Конечно, когда тут представляться, если надо спасать мир, размазывая, например, печени протестующих по асфальту, как советовал во всеуслышание мсье Песков. Или торопиться выполнять не менее важные задачи по обеспечению спокойствия на улицах.
Жаль, что в список неотложных дел, из-за которых сотруднику Росгвардии некогда представиться, не входит поимка настоящих преступников, которые наделены в нашей стране железным иммунитетом.