Как уточняется, проверка по поручению министра Ольги Васильевой началась 15 июля. Ранее в ведомство поступили «сигналы о нарушениях» в регионах.
Отмечается, что с 2019 года оплата учителям за работу на государственных экзаменах прописана в федеральном законе № 47 «Об образовании». До этого учителя жаловались, что их заставляют работать на экзаменах бесплатно.
Всё правильно, в законе то оплата прописана, не прописан её размер. А размер определяется на уровне региона. Если есть деньги в регионе и не жадные чиновники, то оплата будет более-менее. Нет хотя бы одной составляющей, оплата будет, но маленькая. Экзамен - федеральное мероприятие, но оплата из регионов, как так? Не знаю ни одного федерального проекта, за который платили бы регионы. Представляете, сколько бы строили крымский мост, если бы его оплачивал только Краснодарский край? Опять же платят за 6 часов экзамена. Но прийти нужно до 8-00, техспециалистам до 7-30, а уйти около 16-00, а то и позже. Никто не считает время, потраченное на техническую подготовку. В этом году 4 раза, если не ошибаюсь, пришлось приходить в воскресенье и 12 июля в праздник. Да, на 2-4 часа, но день всё равно испорчен. Да ещё и время проведённое на экзамене, работой не считается. Нам же платят за это, значит, нужно после ЕГЭ ещё и время потраченное на него отработать! Вообще маразм.
Как понять, какая оплата маленькая, какая большая? Тут должно быть всё просто. Ответственность педагогов, участвующих в проведении ЕГЭ, вплоть до уголовной. Вас могут посадить за нарушения в проведении экзамена. При такой ответственности и оплата должна быть соответствующей. Получается, с одной стороны, за один экзамен платят 300-400 рублей при хорошем раскладе, а с другой стороны тюрьма. И не важно, что никого не посадили. Есть статья, дело за временем. И оплата не летом, когда проводится экзамены, а в конце ноября. Где всё это время деньги, непонятно. Неужели так сложно посчитать сколько нужно заплатить каждому учителю? Или в конце осени близится конец года и хочешь не хочешь, надо платить? Поэтому и бардак в образовании, что постоянно пытаются сделать слишком много вещей за ограниченное время и каждый год придумывают что-нибудь ещё. Такое ощущение, что наше министерство прогинается под всякого, кто хоть что-то предлагает. Своей чётко выверенной линии оно не имеет.
Как было сказано: "Нельзя объять необъятное..." Ну а что сделать с тем, кто говорит обратное, надеюсь вы знаете.