Авторы книги "Гроссмейстер общения" С. Дерябо и В. Ясвин выделяют 4 основых типа комплиментов:
1) Косвенный комплимент - хвалим не самого человека, а то что ему дорого: водителю - машину, коллекционеру - экспонат и т.п.
2) Комплимент по принципу "минус-плюс" - сначала даём собеседнику маленький минус, а потом большой плюс
(Однажды я получила открытку, надпись на которой была построена на данном принципе: "Если ты думаешь, что твой день рождения - это большая радость, то ты ошибаешся...
Это огромное счастье! Поздравляю! ") 😂😂😂
3) Комплимент-сравнение - человек сравнивается с самым дорогим для делающего комплимент: "Ты такой же крутой, как мой старший брат!" и т. п.
4) Комплимент-критика - цель такого комплимента не похвалить, а мягко скорректировать поведение другого человека. Обычная критика часто не воспринимается, ведь любой нормальный человек критику не любит и, услышав недовольный тон "выключается" из разговора. Поэтому стоит использовать данный метод.
Пример: "Замечательная работа - она вызывает много замечаний..."
А как вы относитесь к комплиментам? Полезна ли вам данная статья? Будете применять на практике?