Фильм «Под покровом ночи» Тома Форда элегантен, как сам режиссер. На мой взгляд любое творение Форда элегантно. Будь то одежда, парфюм или, как неожиданно, фильмы. Я не смотрела дебютный фильм «Одинокий мужчина», но увидев вторую картину Форда, хочется посмотреть. И понять, так ли гениален кутюрье в кинематографе, или же это просто удачный первоисточник. Хотя как показывает практика, не всегда первоисточники выступают залогом успеха картины. У наших кинематографистов это скорее обыденность.
Фильм, я повторюсь, элегантен. Изыскан. Нет лишней мишуры, спецэффектов, низкопробных клише. Фильм, на удивление, о гетеросексуальных отношениях, белых людей. Казалось бы, нонсенс. Ведь режиссер открытый гей. Это кино здравомыслящего человека, весьма незаурядного, человека, живущего своей жизнью и не пытающегося навязать свое мнение. Он самодостаточен. Прекрасно понимает, что на любое его творчество найдется и свой почитатель и свой покупатель. Это кино от кутюр. Далекое от толпы, как и все творчество Тома Форда. Он медлителен, как настоящий джентльмен, не видящей причин для спешки, но не вызывает желание перемотать. Скорее, приникнуть к экрану.
Фильм о месте, столь тонкой и изощренной, что даже главный герой не появляется на заключительном акте своей месте, чтобы увидеть результат. Он ему известен. Это стопроцентное попадание в цель. Через столько лет...ему не нужно насладиться результатом. Он отомстил. Отомстил шедевром, который он написал, отомстил крушением надежд Сьюзан. Ведь она в свое время развелась с ним, поддавшись на уговоры своей матери, которая мечтала о более приземленном и успешном зяте. Что в итоге. Вся богатая жизнь Сьюзен это разорившейся муж, который ей изменяет; взрослая дочь, которая не жаждет общения, успешная галерея, которая не приносит удовлетворения, никакого.
Том Форд очень внимателен к деталям. Это начинается с самого начала фильма, эти отвратительные тела, которые притягивают взгляд, и, тот момент когда Сьюзен собирается на встречу с Эдвардом, она стирает яркий макияж, снимает дорогие украшения, словно стирает свое приобретенное Я, пытаясь снова стать, той Сьюзан, которой она была ДО. Это и момент осознания Сьюзан, что Эдвард не придет и не собирался приходить. Месть.
Очень поразил в своей роли Аарон Тейлор-Джонсон. Актер-душка. Сыгравший Вронского. Прям сладкий мальчик. Но в фильме он так выразительно сыграл одного из бандитов, что от просмотра его игры, не остается впечатления того, что этот мальчик играл Вронского. Такой отвратительный. Гениально сыграно. Эми Адамс была к месту, она трагично страдала. Джек Джилленхол в очередной раз доказал, что он отличный драматический актер. Вообще весь каст фильма работали добросовестно.
Об этом фильме очень много написано. Я не исключение, что считаю его весьма незаурядным. Он мне напоминает другое творение Тома Форда, туалетную воду «Черная орхидея». Такая же элегантная, сложная на восприятие, но, когда раскрывается весь аромат, понимаешь, как же он гениален.