Случилось это в далеком 1975 году. В нашем маленьком поселке закрыли начальную школу, и весь наш 1 класс - пять девочек, перешел в другую школу, которая располагалась в соседнем селе.
Наша новая учительница была предпенсионного возраста, говорили, что она прошла войну, была в партизанском отряде. В - общем, суровая была женщина.
Мы благополучно проучились сентябрь, познакомились со всеми новыми одноклассниками. И тут в классе появился еще один ученик. Он лежал в больнице и появился в школе только в октябре. Это был необычный мальчик. Он сразу же устроил нам представление. Достал непонятно откуда иголку с ниткой и стал ей себе протыкать щеку. На нитке оказался узел и она не пролезала сквозь щеку. Тима, так его звали, стал кричать, чтобы кто нибудь откусил узел, но куда там, мы были так напуганы, что залезли под парты и дрожали от страха. Вероятно, кто то из мальчишек помог ему.
Каждый день Тима откалывал номера, нарушая дисциплину. Наша суровая учительница не выдержала и распорядилась отодвинуть парту, за которой сидел Тима в угол класса, чтобы изолировать его и объявила ему " бойкот". И тем , кто общался с ним - тоже объявлялся бойкот.
8 - летние дети были поставлены в такие условия, что были вынуждены следить друг за другом, доносить. Что было в голове у нашей дорогой учительницы, когда она такое творила? Два года я училась у нее, но этот эпизод единственный, что я помню из этих лет, хотя прошло столько времени.