Найти тему
Diana Salyakhutdinova

Цифровая культура: что это такое?

Всем привет, в тему последних моих разговоров с разными людьми о компетенциях и инструментах их оценки решила воскресить здесь старый пост из медиума.

Около двух лет назад я наткнулась на выдержки встречи с журналистами ректора ВШЭ, где он обозначил что одной из самых важных компетенций будущего и настоящего является “Цифровая культура”. Я с ним в этом плане не могу не согласиться, ибо про нее так же упоминается в исследовании “Assesment and teaching 21st century skills” и эта компетенция если не подводит меня память называется “ICT literacy”.

Собственно процитируем выдержку понятия “Цифровая культура”, которое приводит ректор ВШЭ

“Цифровая культура — это умение работать с большими данными, умение вести поиск, умение отбирать нужную информацию в потоке данных… Это наиболее общие умения, которые должны формироваться в общеобразовательной школе. Вуз — поздновато для культуры выбора, культуры выхватывания нужной информации из огромного потока данных, которые нас окружают.”

Умение сортировать и искать информацию в большом потоке данных как в том же интернете, так и в литературных источниках это бесспорно важный скилл. Например начиная со старших классов школы, ученикам уже необходимо уметь находить и подбирать наиболее оптимальный и подходящий материал для их восприятия при подготовки к экзаменам из огромного вороха всего всего.

-2

Помимо старших классов это относится и вообще к обучению в любом возрасте. Например обучение тем же иностранным языкам. Нужно подобрать для себя оптимальный учебник, ресурс и т.д., что собственно думаю и есть компетенция цифровой культуры.

Да и рабочий процесс никто не отменял. Приведу свой пример, работая психологом в школе и подготавливая занятия для детей возраста 6 лет приходилось перерывать огромное количество ресурсов со всякими заданиями ибо кладезь развивашек бесконечна, плюс программа и рабочая тетрадь по которой я иду с детьми не всегда для них подходит по наполнению. И тут снова нам нужна компетенция цифровой культуры.

-3

Поэтому первым шагом к прививанию цифровой культуры я думаю это будет простое умение не отбивать у детей любопытство, поощрять эти бесконечные почему. Для тех кто непосредственно работает с детьми самым лучшим вариантом будет включать задания с поисковостью и соревновательным компонентом. И детям весело, и у вас занятие занято :)

Пожалуй да прибудет с вами сила и любопытство до всего интересного в жизни :)