Всем привет, в тему последних моих разговоров с разными людьми о компетенциях и инструментах их оценки решила воскресить здесь старый пост из медиума.
Около двух лет назад я наткнулась на выдержки встречи с журналистами ректора ВШЭ, где он обозначил что одной из самых важных компетенций будущего и настоящего является “Цифровая культура”. Я с ним в этом плане не могу не согласиться, ибо про нее так же упоминается в исследовании “Assesment and teaching 21st century skills” и эта компетенция если не подводит меня память называется “ICT literacy”.
Собственно процитируем выдержку понятия “Цифровая культура”, которое приводит ректор ВШЭ
“Цифровая культура — это умение работать с большими данными, умение вести поиск, умение отбирать нужную информацию в потоке данных… Это наиболее общие умения, которые должны формироваться в общеобразовательной школе. Вуз — поздновато для культуры выбора, культуры выхватывания нужной информации из огромного потока данных, которые нас окружают.”
Умение сортировать и искать информацию в большом потоке данных как в том же интернете, так и в литературных источниках это бесспорно важный скилл. Например начиная со старших классов школы, ученикам уже необходимо уметь находить и подбирать наиболее оптимальный и подходящий материал для их восприятия при подготовки к экзаменам из огромного вороха всего всего.
Помимо старших классов это относится и вообще к обучению в любом возрасте. Например обучение тем же иностранным языкам. Нужно подобрать для себя оптимальный учебник, ресурс и т.д., что собственно думаю и есть компетенция цифровой культуры.
Да и рабочий процесс никто не отменял. Приведу свой пример, работая психологом в школе и подготавливая занятия для детей возраста 6 лет приходилось перерывать огромное количество ресурсов со всякими заданиями ибо кладезь развивашек бесконечна, плюс программа и рабочая тетрадь по которой я иду с детьми не всегда для них подходит по наполнению. И тут снова нам нужна компетенция цифровой культуры.
Поэтому первым шагом к прививанию цифровой культуры я думаю это будет простое умение не отбивать у детей любопытство, поощрять эти бесконечные почему. Для тех кто непосредственно работает с детьми самым лучшим вариантом будет включать задания с поисковостью и соревновательным компонентом. И детям весело, и у вас занятие занято :)
Пожалуй да прибудет с вами сила и любопытство до всего интересного в жизни :)