Как-то пролистывая частные объявления продажи яхт, я наткнулся на старенькую, но неплохо подретушированную спортивную яхту «Нева». Хозяин выдавал ее за обновленную версию «Нева-2», которая имеет более обитаемое пространство, чем у гоночной версии, но это была переделанная «Нева» первой модели. Ее оснащение было минимальным. Говорить о комфортном пребывании в этой лодке не имеет смысла. Как-нибудь я напишу об этой модели, ее достоинствах и недостатках, а также сравню ее с другими моделями. Кстати, как вариант для прогулок, обучения или в качестве супер бюджетного круизера она вполне сойдёт! Ведь вне сезона ее стоимость опускается до двухсот, а то и до ста пятидесяти тысяч рублей! Заманчиво, правда? А вот в сезон эта 6,5 метровая лодка стоит в два раза дороже. И вот вопрос, а за что? Одно время я хотел купить ее и на оставшиеся деньги нашпиговать оборудованием, сделав из нее настоящий круизер, но подумав хорошенько, взвесив все, решил, что за те же деньги можно приобрести шведскую яхту в более-менее нормальном состоянии. Причем, даже с имеющимся минимальным количеством оборудования на борту. Одной из таких лодок можно считать Maxi 77.
Эти яхты начали выпускать в 1972 году. Производилась эта модель десять лет, и за эти годы их было построено 3800 штук. Данная модель является знаменательной для верфи, так как она стала родоначальницей семейства яхт Maxi. Эта яхта очень просторная и обитаемая внутри. Одной из достоинств модели является отсутствие надстройки, что добавляет лодке свободного места на палубе. На этом паруснике, имеющем длину всего 7 метров 70 сантиметров, можно принимать солнечные ванны, разместившись хоть на носу, хоть в центре палубы. Причем, такая конструкция совершенно не сократила высоту в каюте, так как палубу инженеры приподняли, а пол в каюте снизили. Помимо того, что это позволило увеличить высоту в каюте, в яхте удалось поместить гальюн по левому борту в носу яхты. Данная модель, чаще всего, оснащалась подвесными двигателями, также встречаются экземпляры со стационарными дизелями Volvo Penta.
Эта яхта приобрела высокую популярность в своей стране и ее по праву можно назвать народной лодкой! По цене от 350 тысяч рублей до полумиллиона можно приобрести лотку этой верфи и большего размера. Например, модель Maxi 87.
Если Вам интересна тема яхтинга или обзор бюджетных судов, оставляйте комментарии, и я напишу про другие варианты.