Найти тему
Rallyzone

«Монополия нас не интересует». Интервью с раллийным менеджером Michelin

Фото: Motorsport.com Türkiye
Фото: Motorsport.com Türkiye

На прошедшем в июне заседании Всемирного совета FIA по автоспорту было принято решение об организации тендера, победитель которого получит право обеспечивать резиной заводские команды чемпионата мира по ралли.

Сам факт такого тендера поставил под угрозу присутствие в чемпионате компании Michelin, не раз заявлявшей о своем неприятии статуса монополиста. Корреспондент издания AUTOhebdo побеседовал с менеджером раллийной программы Michelin Motorsport Арно Реми, который рассказал о том, как компания восприняла новых условия, предложенные промоутером и FIA.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Сохранит ли компания Michelin свое присутствие в WRC в следующем году?

Арно Реми: Мы выразили Международной автомобильной федерации и командам свое желание поставлять шины для WRC и WRC 2 в 2020 году. Это ежегодная процедура. Что нам не удалось утрясти — так это вопрос сотрудничества с промоутером.

Что вы имеете в виду?

Арно Реми: Помимо роли поставщика шин существует и работа с промоутером, связанная с представлением бренда. В этом году истекает трехлетний срок нашего соглашения, и мы вели с промоутером переговоры о финансовой стороне дела. Мы ведь тоже производители: нам важно демонстрировать качества наших шин в странах с интересующим нас рынком. Нам бы не помешал этап в Азии, а о включении в календарь ралли Япония пока не объявлено. И наоборот: этап в Чили — дело, конечно, хорошее, но у нас уже есть Аргентина и Мексика.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Означает ли это, что предлагаемые промоутером условия не подходят Michelin?

Арно Реми: Они не то чтобы не подходят… сейчас в Michelin отдают предпочтение «электрическим» сериям вроде Формулы E и MotoE, которые являются нашими техническими и рекламными партнерами. Мы с нетерпением ждем новых гибридных автомобилей WRC — это очень важный момент для нашей компании — но появятся они нескоро.

Означает ли это, что Michelin сохранит за собой роль поставщика, но при этом партнером промоутера станет другой производитель шин?

Арно Реми: Это один из предметов переговоров, но все зависит от того, чего хочет промоутер — например, работать только с одним производителем — и что он может предложить нам с точки зрения рекламы. Мы участвуем в чемпионате мира потому что это открытая серия. В WRC 2 присутствуют и другие производители шин, и это отлично работает. Примерно такие же условия существуют и в WRC, но по факту в высшей категории присутствует только Michelin.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

И вам бы хотелось видеть в чемпионате конкуренцию?

Арно Реми: Да, мы участвуем в чемпионате сами, и правила FIA подразумевают, что мы будем не одни. Однако на деле мы пребываем в одиночестве, и для широкой публики это выглядит как чемпионат с единым поставщиком шин.

Мы часто слышим, что выигрываем лишь потому, что у нас нет соперников. Это расстраивает, потому что люди не понимают, какой объем работы был проделан для развития наших шин и какие инновации мы задействуем в процессе. Это было бы нормально, будь мы действительно единственным производителем в чемпионате. Но мы-то хотим, чтобы он по-прежнему оставался открытым для всех — и готовы бороться с соперниками.

И этот момент тоже обсуждался с промоутером и FIA. Как привлечь в серию нового производителя? Нам нужна конкуренция, нужна борьба.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Быть может, успехи Michelin попросту отпугивают остальных?

Арно Реми: Да, и в каком-то смысле это нам льстит! Но именно по этой причине нужно грамотно работать с командами и чемпионатом в целом — чтобы производители захотели придти к нам.

И в итоге FIA вернулась к идее тендера на роль единого поставщика шин. Удивлены этим решением?

Арно Реми: Нисколько. Как только мы объявили о том, что не хотим продолжать выступать в роли одного из главных спонсоров чемпионата, промоутер осознал, что ему нужно закрывать образовавшуюся финансовую брешь. Это решение призвано помочь компенсировать утрату источника денег.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

А остальные решения, принятые Всемирным советом? Могут ли они побудить Michelin подать заявку на участие в тендере?

Арно Реми: Гибриды и возможность использования автомобилей разных классов — это интересно. С другой стороны, монополия на поставку шин нас не интересует. Осталось еще понять, что там с календарем, узнать, в какие страны отправится чемпионат, и есть ли там интересующие нас рынки — это, пожалуй, самое важное.

Michelin Group решила переориентироваться и инвестировать в те серии, которые более соответствуют имиджу компании. Означает ли это, что путь, по которому идет WRC, ставит под сомнение наше присутствие в чемпионате? Не могу ответить на этот вопрос. Ясно лишь, что мы примем решение до конца года — как только выясним условия тендера.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Выходит, что производитель, который теоретически может придти на ваше место, будет вынужден заниматься разработкой сразу двух продуктов — шин для современных автомобилей WRC и резины для нового поколения?

Арно Реми: Это как с тендером на поставщика шин в Ф1, где первый сезон нужно поставлять командам 13-дюймовые шины, а в следующий за ним переходить на 18-дюймовые. Сама постановка задачи фактически закрывает дорогу в чемпионат большинству потенциальных кандидатов.

Если в серию придет новый производитель, то ему придется разрабатывать шины как для нынешних машин и так и для будущих — одновременно. А ведь никто не знает, какие требования к резине будет предъявлять новое поколение WRC. Производители хотят сперва понять, в какой проект они ввязываются — и только после этого выделяют какой-то бюджет.