Найти тему
Актерские судьбы

Фальшивые русские актеры

Оглавление

После революции 1917 года в Голливуде оказалось множество русских актеров-эмигрантов (мы о них уже рассказывали в прошлых статья), но были на киноэкранах и те, кто не имел никакого отношения к России, кроме своего русского псевдонима.

Борис Карлофф (1887-1969)

Борис Карлофф
Борис Карлофф

Настоящее имя короля ужасов Уильям Генри Пратт. Выбор псевдонима Карлофф он объяснял наличием славянских предков по линии матери, но на самом деле это крайне маловероятно. Скорее всего, резко звучащую фамилию он выбрал для лучшего соответствия своим образам кинозлодеев.

Ольга Петрова (1884-1977)

Ольга Петрова
Ольга Петрова

Кинодебют британской актрисы Мюриель Хардинг случился в Российской империи. В фильме "Уход великого старца" (о судьбе Льва Толстого) она сыграла Софью Толстую-супругу писателя. Именно от режиссера этого фильма - Протозанова и происходит ее русский псевдоним. С ним она стала известной и заслужила собственную звезду на Аллее Славы в Голливуде. После 1918 года Ольга Петрова в кино не снималась, сосредоточившись на театре.

Наташа Рамбова (1897-1966)

Наташа Рамбова и Рудольфо Валентино
Наташа Рамбова и Рудольфо Валентино

Американка Уинфред Шонесси взяла русский псевдоним из-за увлечения русским балетом. Одно время она даже танцевала в труппе Федора Козлова, бывшего дягилевского солиста. С ним у нее случился бурный роман, который едва не стоил ей жизни: Козлов сильно ревновал свою 17-летнюю возлюбленную, во время ссор бил ее и даже стрелял из револьвера.

Позже Рамбова стала художником по костюмам. Работала в кино вместе с настоящей русской актрисой Аллой Назимовой и героем-любовником немого кино Рудольфо Валентино, за которого впоследствии и вышла замуж (предварительно "отбив" у Назимовой). Как актриса она появилась в голливудских фильмах «Сколько стоит красота?» и в «Когда любовь остывает». Особого успеха у зрителей эти ленты не снискали.

Вера Зорина (1917-2003)

Вера Зорина
Вера Зорина

Урождённая Эва Бригитта Хартвиг взяла русский псевдоним, как и Наташа Рамбова, из-за увлечения русским балетом. Она танцевала в труппе Русского балета Монте-Карло, пока в 1937 году ее не заметил Самюэль Голдвин (один из основателей легендарной киностудии «Метро-Голдвин-Маер») и не пригласил в Голливуд. Там у нее сложилась заметная карьера, особенно запомнилась ее роль в мюзикле «На пуантах» (1939), списанная во многом с реальной балерины Ирины Бароновой.

Вас может заинтересовать: