Найти тему
Незрячая Философия

Метро

Разговор будет о метро. 

Потеряв зрение, я долгое время боялась самостоятельно ездить в метро. Хотя, наше, питерское метро в большей мере безопасно для самостоятельных поездок. Вдоль края платформы у нас имеется светлая визуальная полоса, за которую нельзя заходить, это опасно для жизни любого человека, как со зрением, так и без зрения. Для людей со зрением, пусть даже и слабым, эта полоса может служить и другим ориентиром: стертость краски в отдельных промежутках, говорит о том, что именно в этом месте будет входная дверь вагона. Лично для меня этот факт был актуален, так как я со своим тоннельным зрением боялась промахнуться и попасть не в дверь вагона, а в промежуток между вагонами. Имея хороший визуальный контроль, никогда не задумывалась о тактильных полосах. А они, оказывается, были, и есть в нашем Питерском метро. А я с этим вплотную столкнулась и оценила только тогда, когда зрение сравнялось с нулевой точкой. 

Ежедневный путь на работу и с работы легче преодолеть, пользуясь «подземкой». Это не 42 минуты под землей, туда-сюда, сюда-туда, как поется в известной песне, но полчаса утром и полчаса - вечером. И, конечно же, должно быть безопасным пребывание под землей.  Тем более, что моя родная «Новочеркасская» - это открытая станция, то есть станция, где платформа без колон. Но мне именно помогала тактильная полоса. Выходя из вагона, направляешься к эскалатору вдоль тактильной полосы до того момента, пока не почувствуешь изменения в пространстве. Что за изменения? Это звук закрытого пространства, так как справа и слева - стены. И тут нужно взять правильный курс к эскалатору, расположенному впереди. Если людей много - ориентируешься по людскому потоку. Если людей нет, - по звуку самого эскалатора. А чаще всего, тебе не дают сориентироваться и предлагают помощь. Это радует, что люди не безразличны. А вдвойне радуют те, кто граммотно тебе поможет. 

Некоторые предлагают помощь, берут тебя под руку или предлагают взять под рукуих. А в последнее время все чаще попадаются люди, которые подходят сзади, берут твою правую руку и кладут ее на поручень. При подходе к эскалатору, первый поручень - металлический и неподвижный. 

Взявшись за него, понимаешь, что через пару шагов металлический поручень нужно будет отпустить, так как впереди начинается движущийся поручень эскалатора. Правую руку переносишь на этот поручень, левой рукой трость нащупывает край неподвижной металлической панели, которая граничит с подвижной частью лестницы руки сработали правильно, значит и ноги удачно приземлятся на площадку ступени. 

Стоим всегда справа и при выходе из подземки, и при спуске на платформу. Обычно стою на одной ступени, а трость ставлю на ступень выше. Это помогает сориентироваться и приготовиться к моменту выхода с эскалатора. Ступени сравниваются, а трость упирается в край неподвижной части эскалатора, значит пора ногу выводить из подвижной зоны лестницы!

Сейчас на новых станциях, и на отремонтированных станциях, в вестибюлях метро и перед входм - нагородили тактильные линии. Линии, предупреждающие тебя, что впереди лестница. И линии - оповещающие о том, что ступени остались позади. Если эти тактильные линии считаю полезными, то линии, расположенные перед входом в вестибюль метро, на мой взгляд, выложены таким образом, что бы ты споткнулся и навернулся. Именно чуть не навернулась однажды, споткнувшись о такую тактильную линию при выходе из вестибюля станции «Василеостровская». Была на каблуках, и каблуком зацепилась о тактильную полосу, удержали спешащие пассажиры. 

Тактильные линии - это отдельная история, и ей нужно посветить отдельный пост. А я вернусь к метро. 

В настоящее время на многих станциях подземки работает служба сопровождения. Но вот лично я не разу еще не воспользовалась этой службой. Может быть и нужно напрячь сотрудников этой службы, но не вижу необходимости. Многолетнее передвижение на работу и обратно - отточило каждое движение.

Четко знаешь, до какого промежутка между колоннами нужно дойти, что бы войти в вагон на станции «Звенигородская» (здесь работаю(. Если правильно вошла в вагон, то на станции «Садовая» выходишь, через несколько шагов перед тобой препятствие, пару шагов вправо, препятствие заканчивается, а тебе надо повернуть влево для спуска к переходу на станцию «Спасская». Лестница состоит из трех пролетов ступеней. 11 ступеней - и площадка, еще 11 ступеней - еще площадка, 11 ступеней - два шага под углом в 45 градусов и ты движешься по переходу вдоль стены справа до самого эскалатора. Сошел с эскалатора и снова длинный переход, завершающийся 22 ступенями. Спустившись со ступеней, поворачиваем влево и шагаем вдоль правой стены к проходу между колоннами, завернув вправо, пройдя между колоннами, можно упереться в тактильную полосу тростью и остановиться в ожидании своего поезда. 

Вот так обрисовала схематично свое перемещение из пункта «А» в пункт «В»!