Найти тему
22,1K подписчиков

Копирование чужих идей в хэндмейде.

2,5K прочитали

Всем добрый день. Назрела у меня вот такая "острая" тема для обсуждения. Допустимо ли копирование чужих идей в хэндмейде или нет? Где та самая грань?

Речь не идет о воровстве чужих идей с целью дальнейшего заработка на этом. А вот если представить себе такую ситуацию. Вы увидели вещь (или игрушку, да любой предмет ручной работы) в интернете, влюбились в нее. Можно ли такую сделать для себя? А для близких?

Возьму конкретный пример. Похожую игрушку я делала для подруги. Не на продажу! Просто ей очень захотелось себе такую лисичку - подвеску в машину.

Фото с сайта Pinterest.ru
Фото с сайта Pinterest.ru

Я не знаю какого размера эта игрушка, так как она уже снята с продаж. Я находила ее в интернете и там была указана только цена. Подруге я делала совсем маленькую и легкую, но на проволочном каркасе.

У меня даже нет фото готовой игрушки, только еще в процесс перед окончательной доработкой. Эти фото я делала просто, чтобы ей показать: нравится / не нравится как получается. Понятное дело, что я даже не планировала выставлять где-либо эту работу. Хоть это и не 100% копия. А по-другому и не может быть. Рука мастера неповторима. Да и у меня каждый раз валяные игрушки получаются с разным характером, даже если пытаюсь сделать одинаковые.

Всем добрый день.  Назрела у меня вот такая "острая" тема для обсуждения. Допустимо ли копирование чужих идей в хэндмейде или нет? Где та самая грань?-2

Но все равно я для себя считаю, что эта не моя работа. Хотя я понимаю, что лиса и есть лиса. Все лисы рыжие, имеют 4 лапы, хвост и т. д. То есть это не уникальный сказочный персонаж.

Вот что вы думаете конкретно по поводу этой лисички? Похоже, что скопирована с первой картинки? Или это уже совсем другая игрушка, на ваш взгляд, не имеющая отношения к оригиналу?

Вообще валяные игрушки такие теплые, мягкие, приятные на ощупь. Не передать словами! Каждый раз мне "жалко" расставаться с ними.

Всем добрый день.  Назрела у меня вот такая "острая" тема для обсуждения. Допустимо ли копирование чужих идей в хэндмейде или нет? Где та самая грань?-3

В плане "одинаковых" работ есть вообще уже можно сказать "народные" куклы и животные, которые делают все: тильды, куклы-тыквоголовки и подобные. И выкройки в открытом доступе, пошаговые мастер-классы. Хотя ведь есть люди, которые их придумали и сделали первыми.

А вот еще ситуация - "известные" герои из мультфильмов, игр, передач. Можно ли для своих детей делать известные мультяшные игрушки, которые защищены авторским правом? Или в подарок другим? То есть шить, вязать, валять придуманные кем-то авторские игрушки, но не зарабатывать на этом и естественно не присваивать себе авторство.

Всем добрый день.  Назрела у меня вот такая "острая" тема для обсуждения. Допустимо ли копирование чужих идей в хэндмейде или нет? Где та самая грань?-4

А если изменять оригинал? Привносить что-то свое? Но опять же делать в качестве подарка, а не зарабатывать на этом.

Всем добрый день.  Назрела у меня вот такая "острая" тема для обсуждения. Допустимо ли копирование чужих идей в хэндмейде или нет? Где та самая грань?-5

А когда к мастеру обращаются сделать копию вещи за деньги!? С одной стороны не мастер САМ предлагает копировать чужую вещь, а ЕГО просят сделать, так как, например, нравится качество других его работ и предпочитают именно его как мастера. Что думаете по этому поводу? Допустимо делать копии в таком случае или это нарушения авторского права? Здесь ведь речь идет уже о заработке. Пусть это не массовое копирование, а единичный случай. И ситуации разные бывают. Иногда просто невозможно на прямую выйти на мастера оригинальной вещи. Или может быть такой вариант событий: работа могла быть сделана несколько лет назад, работа авторская, фотографии остались в интернете. Но мастер больше этим не занимается, или просто нет времени взять заказ. Вот люди, которым ну очень понравилась эта вещь, и обращаются к другим мастерам за копией. Как быть в таких ситуациях? Уверена, что так делают очень многие, просто не афишируют. Это касается и вещей, в том числе и брендовых.

Копирую ли я? Я уже ответила на этот вопрос выше представленными фотографиями. Но смело могу сказать, что процентов 50% всех моих работ - это лично мои придумки, мои наработки, собственный опыт, полет моей фантазии. Остальные 50% - это синтез из работ других авторов. Я обязательно смотрю идеи и работы других мастеров, вдохновляюсь, чему-то учусь, открываю новое для себя. Но и сама многое выкладываю и не против, если кто-нибудь повторяет мои работы, пусть даже с точностью. Я даже за! Главная цель этого канала - всех увлечь творчеством!

Тем более многие работы и мои, и выложенные в открытом доступе в интернете не уникальные, не авторские. Будь то вышивка или вязание. Поэтому некоторые вещи я использую как есть (например, общеизвестные узоры в вязании), а иногда переделываю под себя, изменяю, корректирую.

Возникает вопрос. Зачем делать мастер-классы про то, что итак есть в интернете. Да многое есть, но чтобы это посмотреть - нужно в поиске сделать соответствующие запросы. А у меня канал о разных видах рукоделия.... Допустим кто-то увлекается шитьем и не думает о плетении. А тут раз - интересная и доступная статья в общей ленте новостей, которая возможно будет стартовой для нового увлечения. Все просто. Так обычно и бывает, так обычно и находятся новые идеи и увлечения.

Спасибо за внимание и приятного творчества!

Если вам понравилась моя статья - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые мастер-классы.