Продажи этого "высокого хэтчбека" начались с февраля 2016 года, то есть чуть более трёх лет. Не рановато оценивать ли подержанные автомобили? Раз их на рынке достаточное количество, то самое время.
На вторичке выставлено довольно много автомобилей, цены от 400 000 рублей до 850 000 рублей. За сопоставимые деньги можно порекомендовать соплатформенный Sandero Stepway или даже Рено Дастер.
Модели не удалось избежать детских болячек. Первое, это непропорционально маленькие колеса, поэтому вскоре были внедрены семнадцати дюймовые диски. Комбинация приборов изначально зажигалась только при включении освещения, из-за чего приборы плохо читались днем. Неотключаемая антипробуксовочная система. Антибукс до минимума снижал топливо, из-за чего бездорожье не получалось проехать от слова совсем. С 2016 года появилась кнопка отключения. У первых 1500 машин оказались бракованными расширительные бачки системы охлаждения. Автоваз даже объявлял отзывную кампанию. Первые 100 автомобилей с двигателем 1.8 литра отличились огромным аппетитом к маслу-5 литров на 10 000км, из-за проблемы с стержнями клапанов и маслосъемными колпачками.
Коррозии и проблем с кузовом он практически избежал, проблемы были лишь с мелкими деталями кузовной фурнитуры. Например окрашенные в цвет кузова форсунки стеклоомывателя. Вода просачивается под них и пропитывает шумоизоляцию капота. Проблема решается проклейкой посадочных мест форсунок.
Касаемо салона, возрастные недуги пока появиться просто не успели. Из того, чем недовольны покупатели можно отметить тесный педальный узел и крайне неудачный блок управления микроклиматом. Обе рукоятки приходится крутить наощупь, они напрочь лишены обратной связи. А чтобы увидеть температуру на маленьком светодиоде, приходится крутить вывернутой рукой.
На протяжении первых месяцев предлагались три двигателя на выбор, одним ниссановским мотором 1.6 мощностью 110 лс, и двумя вазовскими 1.6 и 1.8 литра. Об атмосферном моторе 1.6 серии HR16DE известно всё или даже больше. До капремонта он выхаживает 300 000км, а затем следует либо покупка нового алюминиевого блока цилиндров, либо гильзовка. Цепной привод газораспределительного механизма не требует внимания годами, дроссельная заслонка почти не зарастает отложениями, а муфты фазовращателя достаточно надежны. Правда со стороны газораспределительного механизма к 80 000км может возникнуть характерный цокот. Понадобится регулировка тепловых зазоров. Рык со стороны выхлопной системы, при целом глушителе и резонаторе говорит о разрушении кольца-прокладки приёмной трубы.
Мотор 1.6 ВАЗ 21129 106лс тоже не должен доставить хлопот. Это дальнейшее развитие вазовских шестнадцатиклапанников, в которых впервые реализован инерционный наддув. Во впуске использована система заслонок, которая регулирует длину впускного тракта, тем самым позволяя двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах. Двигатель служит долго и по большому счету беспроблемно. Неудачно получилась только система вентиляции картера. Доработка обойдется примерно в 2-3 тысячи.
Мотор 1.8 построен на основе двигателя 1.6. При тех же высоте и диаметре цилиндров, он получил дополнительные каналы смазки и охлаждения. Рабочий объем был увеличен за счет увеличения хода поршня, что потребовало внедрения нового коленвала. Сами поршни и шатуны были изменены. Недостаток статистики не позволяет определить насколько надежен новый мотор. При большей мощности, он долгое время огорчал ощутимыми провалами. с 2018 года мотор получил новую топливную рампу, и по словам инженеров, провалы исчезли. а вот расход масла остался на высоком уровне.
Французские коробки Рено GR5 похвально надежны и скорее всего ничем не огорчат, правда как показывает опыт автомобилей рено, со временем начнут подтекать сальники. Рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник выполненные единой деталью, уже доставляют проблемы как рено так и ниссан, хотя еще и не коснулись лады. Накладки ведомого диска держатся в районе 150 000км. При частом использовании на бездорожье, могут прийти в негодность демпферные пружины. Для мотора 1.8 ставится усиленная версия французской трансмиссии, которая рассчитана на больший крутящий момент. 200Нм против 160.
Самая больная тема-роботизированная трансмиссия. Она создана на основе вазовской пятиступенчатой КПП, к которой добавили актуаторы фирмы ZF. Самый примитивный робот из возможных, с одним сцеплением. Ключевая претензия-переключение передач с клевками и рывками. Спустя год после выпуска даже появился новый ведомый диск, чтобы исключить толчки и вибрации, но особо ничего не изменилось.
В подвеске за основу взята ходовая Рено и здесь заслужила славу крепкой и выносливой, но попытка быстрой езды по грунтовкам закончится скорой кончиной амортизаторов. Но на относительно хорошем асфальте демпфирующие элементы живут в районе 100 000км. Крепления шаровых опор запрессованы, то есть предлагается менять весь рычаг целиком. У машин выпущенных с ноября 2017 года по июнь 2018 поворотные кулаки отлиты не из высокопрочного, а из обычного серого чугуна. Такой металл начинает пластически деформироваться при меньших нагрузках. Кроме того, в готовых деталях были обнаружены "раковины", проще говоря слабые места отливки и концентраторы напряжения. Автоваз готов бесплатно заменить эти детали.
Машина по большому счету надежная, но проблемная в мелочах.