Найти в Дзене
Пастернак

“Мастер и Маргарита”: скучная школьная классика или шедевр литературы

У школ есть одна из самых отвратительных особенностей: портить впечатление даже от самых интересных произведений. Мы бы и рады полюбить Достоевского, но после того, как учительница превратила роман “преступление и наказание” в слезливый сериал по Первому каналу, то не очень-то хочется и читать. Такая же участь коснулась и Булгакова. В выпускном классе хочется читать о том, что близко. Хочется самим разбираться в сложностях характера, а не получать все готовое и разжеванное. А вот “Мастера и Маргариту” преподаватели стремятся преподнести со сложной стороны, но по пути теряют все самые интересные моменты. Долго раскачиваются на истории Берлиоза и Ивана Бездомного, потом литературная Москва, которая занимает почти два урока, а вот Воланд и отношения между Мастером и Маргаритой проходят как-то стороной. А может быть просто дать школьникам возможность самим разобраться в сложной истории. Кто-то осудит Понтия Пилата, а кому-то и Иешуа будет не близок. История Маргариты также вызывает много

У школ есть одна из самых отвратительных особенностей: портить впечатление даже от самых интересных произведений. Мы бы и рады полюбить Достоевского, но после того, как учительница превратила роман “преступление и наказание” в слезливый сериал по Первому каналу, то не очень-то хочется и читать. Такая же участь коснулась и Булгакова.

В выпускном классе хочется читать о том, что близко. Хочется самим разбираться в сложностях характера, а не получать все готовое и разжеванное. А вот “Мастера и Маргариту” преподаватели стремятся преподнести со сложной стороны, но по пути теряют все самые интересные моменты. Долго раскачиваются на истории Берлиоза и Ивана Бездомного, потом литературная Москва, которая занимает почти два урока, а вот Воланд и отношения между Мастером и Маргаритой проходят как-то стороной. А может быть просто дать школьникам возможность самим разобраться в сложной истории. Кто-то осудит Понтия Пилата, а кому-то и Иешуа будет не близок. История Маргариты также вызывает много вопросов. О какой правильности мы можем говорить, если перед нами проносится история всего искусства. Тут и живопись, и предыдущая литература, а еще все цветет, играет, обольщает и разочаровывает.

-2

Нужно читать самим, чтобы влюбиться в шутки Коровьего и кота Бегемота. Нужно проникнуться ужасом бала Воланда, а еще перенести на себя трагедию Мастера. Роман слишком сложный, чтобы его так походя изучать за школьной партой. Может быть, именно его неоднозначность и приведет к тому, что дети снова полюбят чтение, а потом откроют и Дни Турбиных, и Белую гвардию. Только не стоит им в этом мешать…