Найти тему
15,5K подписчиков

Пассажирский лайнер Ил-96-400М будет на 100% российским

15K прочитали
По заявлению Юрия Грудинина, являющегося на данный момент генеральным директором ПАО «Ил», дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Ил-96 серии 400М будет целиком состоять из российских...

По заявлению Юрия Грудинина, являющегося на данный момент генеральным директором ПАО «Ил», дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Ил-96 серии 400М будет целиком состоять из российских комплектующих. Как пояснил Грудинин, в мире есть всего три авиастроительных компании, выпускающих ШФДМС и изготовление пассажирского лайнера, полностью созданного из российских материалов и отечественных узлов и агрегатов – это значительное достижение наших авиастроителей и укрепление позиций «Ильюшина».

В ПАО «Ил» закончено проектирование и на Воронежском авиазаводе ведутся работы по сборке первого опытного лётного образца, серийное производство намечается в 2023 году. Строящееся на ВАСО широфюзеляжное воздушное судно будет дальнемагистральным лайнером, который при максимальной коммерческой загрузке имеет дальность 10 тысяч километров.  Ил-96-400М сможет взять на борт от 315 до 436 пассажиров (количество человек зависит от выбора компоновки).

Машина получит силовую установку, состоящую из четырёх двигателей последней модификации ПС-90 – это новейшие ПС-90А3, отличающиеся повышенной экономичностью и тягой на взлётном режиме 16 т, способные работать на пассажирском лайнере с максимальным взлётным весом 265 тонн и максимальной полезной нагрузкой в 58 тонн. Источник в ОАК  сказал, что, по всей видимости, стоимость модификации 400М составит 8.5 млрд рублей.

При такой цене нужно учитывать довольно непростое взаимодействие авиакомпаний и авиапрома, где наши пассажиры и авиаперевозчики уже привыкли к иностранным лайнерам типа Boeing  и Airbus. Но на ВАСО не собираются «просто так» строить дорогостоящие самолёты, в непростой экономической ситуации выпускать технику, чтобы поставить её «к забору» – невозможно.

По заявлению Юрия Грудинина, являющегося на данный момент генеральным директором ПАО «Ил», дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Ил-96 серии 400М будет целиком состоять из российских...-2

И здесь надо понять, что продвижением на рынок этого самолёта занимались бы люди, хорошо знакомые с особенностями этого воздушного судна и имеющие богатый опыт в работе с ним, а таковой является лишь одна компания «Ильюшин Финанс Ко», поставившая подобные машины Ил-96-300 на Кубу и компании KrasAir.

Авиакомпаниям, которые ведут грамотную политику со своими пассажирами и имеют качественное обслуживание на популярных маршрутах, этот сверхвместительный пассажирский лайнер принесёт существенную прибыль. Воздушные линии, расположенные на популярных направлениях между европейской частью России и Дальним Востоком, вместе с Уралом и Сибирью позволят загрузить эти широкофюзеляжники, а в летний сезон на рейсах в Сочи, Симферополь и другие южные города самолёты Ил-96-400М будут просто незаменимы.

В настоящее время такие популярные направления обслуживаются "Боингами" и "Аэрбусами", но при целенаправленной стратегии вытеснения этих самолётов с нашего рынка, по мнению высокопоставленных чиновников правительства России, будущее отечественных ШФДМС Ил-96-400М – видится светлым.