Найти тему
Киров Пресс

Жильё, предоставленное малмыжскому сироте, стало непригодным по его собственной халатности

Администрация Малмыжского района прокомментировала ситуацию об «обманутом чиновниками сироте» Фёдоре Лялюкове. С лёгкой руки лидера кировских коммунистов Сергея Мамаева, напомним, в социальных сетях и на ряде федеральных СМИ появились сюжеты о том, что Фёдору - по достижении им 18-летнего возраста – была предоставлена непригодная для проживания холодная, сырая и заросшая плесенью квартира, из-за чего молодому человеку пришлось едва ли не ночевать на улице.

История, однако же – судя по фактам, приведённым районной администрацией – оказалось не столь однозначной. Во-первых, как выяснилось, в 2016 году, подписывая договор найма, Фёдор к качеству жилья никаких претензий не предъявлял. Что, в частности, подтверждается актом межведомственной комиссии, в котором отмечено наличие ремонта, водоснабжения, электричества и индивидуального отопления от газового котла. Да вот незадача – платить за коммунальные услуги новый жилец категорически не хотел. И через два года за долги его квартира была отключена от газоснабжения и, соответственно, от отопления. Именно тогда в ней и начала размножаться плесень.

Дальше – больше. В декабре 2018 года межведомственная комиссия, вновь осмотрев помещение и оценив его плачевное состояние, составила смету на ремонт и утвердила её через решение районной думы. Но так как проводить ремонтные работы в отсутствие нанимателя помещения никто права не имеет, приступить к ним бригада так и не смогла, ибо доступа в квартиру Фёдор Лялюков рабочим не обеспечил. Не помогло даже решение суда, в апреле 2019 года обязавшего нанимателя пустить ремонтников в свою квартиру. Добровольно исполнять его Фёдор отказался, и исполнительный лист был передан в службу судебных приставов.

С судом, к слову, связана и ещё одна история из жизни нашего сироты – только в этой истории он выступает уже не в качестве потерпевшего, а наоборот. Потому как в свободное от жалоб на власть время, как выяснилось, Фёдор Лялюков не гнушался промышлять делишками крайне сомнительного свойства. И в мае 2018 года суд признал его виновным сразу в двух преступных деяниях, а именно – в мошенничестве и в краже. За незначительностью сумм (по первому эпизоду – 7 тысяч, по второму – чуть больше десяти) лишения свободы Фёдору удалось избежать. Отделался штрафом. Но судимостью – в отличие от ремонта в квартире – он таки обзавёлся.