Найти тему
Мой Мотор

«Гаишников» у нас не любят. А чиновник администрации лучше?

Депутаты Госдумы обратились к главе правительства Дмитрию Медведеву с предложением вернуть госавтоинспекции полномочия по согласованию схем организации дорожного движения. Это, по их мнению, позволит избавиться от необоснованных ограничений и штрафов, а также повысить безопасность на дорогах.

На самом деле как все происходит? Вы увидели на дороге знак ограничения скорости «40» на прямой дороге, где еще вчера можно было ехать 90 км/ч. При этом каких-либо обоснований для ограничения скорости (к примеру, проведение дорожных работ) на этом участке нет. Многие и нарушают — на радость «частнику», который как раз в это время установил неподалеку камеру фиксации нарушений ПДД.

Еще одна ловушка. Вы ставите автомобиль на краю проезжей части, а днем на этом участке дороги появляются знаки, ограничивающие (или запрещающие) парковку. Сразу вслед за этим на улице появляются эвакуаторы...

Что делать? Многие звонят в ГИБДД. А там лишь разводят руками — нет у них больше полномочий устанавливать или, наоборот, убирать знаки с дороги. А у кого есть? У местной администрации! К ней и обращайтесь! Вот и получается: рязанская администрация устанавливает свои порядки на дороге, а соседняя тамбовская — свои. Водители недоумевают — они не успевают привыкать к новым правилам.

Депутаты предлагают, чтобы знаки и камеры на дорогах устанавливались только по согласованию с ГИБДД. Как сообщил один из авторов инициативы, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, в письме премьеру предложено разработать соответствующие поправки в законодательство. Первый отклик уже есть: первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой полностью поддержал инициативу. Положительно отнеслись к ней и в Министерстве транспорта.

Вступивший не так давно в силу закон об организации дорожного движения предусматривает от ГИБДД только совещательные функции. До 2013 года без согласования с госавтоинспекцией не обходился ни один дорожный ремонт. И это тоже было плохо, потому что согласования длились неделями и месяцами. Благоприятные условия (летний сезон) заканчивались, а ремонт дороги так и не начинался из-за бюрократических процедур.

В настоящее время обсуждается возможность согласования комплексных схем организации дорожного движения или проектов таких схем. По мнению экспертов, речь идет не об оперативных и временных изменениях на дороге, а о долгосрочных планах. Они должны предусматривать не только транспортную нагрузку на конкретном участке, но и его увязку на всем протяжении дороги. И часто только Госавтоинспекция может предусмотреть в этих схемах возможность удаления мест концентрации ДТП, а также способы не создать новые.

Главное, чтобы у последней не было проблем с привлечением квалифицированных специалистов. А еще, чтобы решения были правильными и принимались быстро — без проволочек.