Найти тему
ШКМГ

V - значит Vyrus. Коротко о самых дорогих и красивых мотоциклах мира

Оглавление

Привет!

Сегодняшняя статья посвящена уникальным итальянским мотоциклам Vyrus. Некоторые модели представляются в единичном экземпляре, а среднее количество выпущенных моделей зачастую не превышает двадцати пяти.

Коротко рассказываем о красоте мощи или о мощной красоте редких прототипов.

На фото Vyrus 986
На фото Vyrus 986

До знакомства с мотоциклами VYRUS казалось, что производство мототехники носит исключительно утилитарный характер.

Но даже мельком взглянув на творения итальянского мини-концерна становится ясно, что даже суровая моторная сфера может быть прекрасной.

Мотоцикл Vyrus 985с3. Поражает футуристическим дизайном, плавностью линий и общим обликом
Мотоцикл Vyrus 985с3. Поражает футуристическим дизайном, плавностью линий и общим обликом

Глядя на эти мотоциклы невольно задаешься вопросом: а зачем был нужен такой дизайн? Есть ли в этом подчеркнутом футуризме смысл - или это просто фантик?

История создания


Vyrus начался с мечтателя.

Асканио Родориго начинал гоночным механиком в 1973 году в компании Bimota - небольшого производства, работающего над серийными мотоциклами и штучными экземплярами.

В компанию он пришел молодым специалистом - ему было 20 лет. Долго в Bimota Асканио не проработал: по его словам, "боялся устать от работы" - как и многих талантливых людей, его пугала идея профессионального выгорания.

Поэтому уже в 80-х на рынок вышла новая компания - ARP.

Это мастерская, которую основал Асканио Родориго. Довольно быстро ARP заслужило хорошую репутацию производителя качественных деталей - в том числе рам для гоночных байков.

Вот, что говорил об этом сам Асканио:

Я всегда хотел строить прототипы и уникальные машины. Наша команда ARP могла быстро выполнять все требования заказчика – от изготовления одной детали до постройки комплектного мотоцикла. По сравнению с неповоротливыми большими компаниями мы – что мышь против слона! Мой приятель Мэтью Кейси, который работал в Bimota в 90-е годы, уговаривал меня смастерить свой прототип. И в сентябре 2002 года я решил так и сделать!


Первый прототип появился на кастом-шоу в 2003 году. У него была уникальная рама и подвеска, форсированный двигатель Ducati - и обожание публики.

Прототип Vyrus - мощь, красота, уникальность
Прототип Vyrus - мощь, красота, уникальность

Создатель, Асканио Родориго и его команда совершенно не ожидали такой реакции.

Честно скажу: я совершенно не ожидал, какой восторженный прием встретит этот прототип. 
Мы получили дюжины заказов! Поэтому я решился начать мелкосерийное производство. Так появился самый легкий двухцилиндровый спортбайк, омологированный для езды по дорогам!

V - это Vyrus


Многих удивляет название бренда. Созвучие с "вирусом" не вызывает приятных ассоциаций даже у любителей мрачного будущего и киберпанка. В одном из интервью Асканио рассказал следующую историю:

Мы готовили прототип к Padova Custom Show – Мекке для всех итальянских любителей необычных мотоциклов. Нам пришлось три месяца вкалывать днем и ночью. Как-то, уже к утру, я сообразил, что аппарат почти готов, но имени-то у него нет! 
Мой приятель Мауро, который работал вместе со мной, предложил назвать его Vyrus – дескать, такая же зараза, спать не дает. А «y» вместо «i» – чтобы отличить его от заурядных вирусов, которые живут в каждом компьютере.


Сейчас у бренда есть репутация производителей уникальных и очень дорогих мотоциклов: самая дешевая модель начинается от 60 000 долларов.

Такую цену производители объясняют уникальной архитектурой мотоциклов: рамой, передней маятниковой подвеской, самыми качественными и современными материалами, из которых изготавливаются их мото.

Несмотря на цену, клиенты и почитатели Vyrus находятся во всем мире: представительства компании есть на каждом континенте - в России представительство расположено в Москве. Любой может взглянуть на их прототипы во время крупных мотовыставок, например, во время RSBK FEST или выставок Мотозима.

Понравилась статья?
Поставьте нам оценку или напишите свое мнение в комментариях.